logo
госы шпоры

64. Профилактика конфликтов и стрессов на производстве.

Формирование благоприятного микроклимата.

Микроклимат - сложив-ся в группе система соц-х, психол-х отнош-й, кот. опред-ют систему ценностей в группе, основные ее цели, форм-т систему делового и личного общения. Благоприятный МПК и + настрой на условия труда, быт, рук-во, лидера. При нем проще решаются проблемы, не возникает конфликтов, высока производ-ть труда, рук-лю легче управлять такой группой.

Для формирования благоприятного МПК, рук-ль прилагает опред-е усилия:

1 - продуманный подбор кадров на рабочие места, учесть не только деловые качества, проф.навыки, но и выяснить личные кач-ва, индив-е особ-ти.

2 - опред-ть наставника из членов коллектива, кот. сможет помочь новичку быстро осваиваться. 3 - помочь кол-ву лучше узнать новичка и активно формир-ть структуру взаимод-я с ним.

4 - прививать нормы взаимоотношений в группе, кот .подд-т лучшие кач-ва чела, иниц-ву, твор-во.

5 - выявлять лидеров в группе.

6 – традиции, ритуалы, способности к сплочению группы, разнообразию интересов.

7 - создание и нормализ-я условии труда на рабочем месте.

8 - обеспеч-е безопасн-ти труда и забота о здоровье раб-ка.

9 - при выборе стиля управ-я исходит не только из учета ситуации, своих особ-ей и специфику группы, уровня ее развития, важно также создать атмосферу взаимоотношении, кот. заинтер-ло бы людей.

Конфликт - столкновение взглядов, позиций, установок людей. Связан с особ-ми личностного развития, поведения и разными целями. Сущ-т разные виды конфликтов: организ-ые, личностные, внутриличностный, межличностный, межуровневый.

По направленности конфликты бывают 3-х видов:

Виды конфликтов

Этапы развития и решения конфликтов:

1 - Конфликтная ситуация не осознаётся как конфликт, нет противоречия сторон и конфликтного поведения, кот. надо решить.

2 - осознание конфликта, переход к конфл. повелению, опред-е сторон конф-а. Нахождение общих целей, позиций, опрел-е противоречий.

3 - Решение конфликта с участием третьей стороны, лицо д. облад-ть знаниями, компетенцией и авторитетом у обеих сторон конфликта.

4 - если конфликт не решен, то лицо, надел-е властью, может прекрат-ть его волевым решением.

5 - Решение конфликта в спец. учреждениях через законод. акты, госуд. и т.д.

Правила поведения в конфликте: быть объективным, доброжел-м, уметь слушать, поддерживать интерес к себе и к предмету разговора, стар-ся сохр-ть хорошие отнош-я.

Стрессы - реакция организма на внешнее воздействие или внутр. состояние, включ-я измен-я в деят-ти его системы (физический, физиологический, психич-ий.).

Снять стресс можно:

1. Природные факторы (вода растения, жив-е. движ-е. дыхание)

2. Соц-ые факторы.

3. Психологические регул-е внутр. сост-я через осознание чел-ка.

+ нужна информация о стратегиях поведения человека при решении конфликта: