logo
госы шпоры

65. Организация эффективного делового общения рук-ля

Руководитель организации - это должностное лицо, кот. наделено властью, правом принимать решения, связанные с определенными целями деятельности, выбором путей их достижения организацией и т.д. Руководитель в общении с подчиненными должен основываться на психологических знаниях и умениях.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового результата.

Все средства общения делятся на 2 группы: вербальные (словесные) и невербальные. По словесному каналу передается чистая информация, по невербальному – отношение к партнеру по общению (путем движения тела, интонацией голоса, мимикой). Выделяют 2 основные формы общения: опосредованное (косвенное) – через посредников, по телефону, факсу и т.д.; непосредственное общение – путем вступления собеседников в прямой контакт.

Общение руководителя осуществляется в следующих основных видах: деловая беседа, совещание, собрание, общение по телефону, переговоры.

Залог успеха деловой беседы – компетентность, тактичность и доброжелательность партнеров.

Собрания и совещания классифицируются по их назначению. Это – информативное собеседование, совещание с целью принятия решения, творческое совещание. По периодичности собрания и совещания бывают разовые, регулярные, периодические. По тематике различают совещания кадровые, административные, технические. Организация проведения совещаний и собраний включает следующие этапы: подготовка совещания, определения состава участников, назначение времени и места проведения, проведение совещания, принятие решения.

Деловые переговоры – это средство достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Они состоят из выступлений обоих партнеров по переговорам, вопросов и ответов, возражений и доказательств. К каждым переговорам необходимо разрабатывать тактику и технику их ведения.

Главные требования культуры общения по телефону – краткость (лаконичность), четкость и ясность в мыслях и изложении.