2.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности их характеристики.
Форма предприятия определяет характер взаимоотношений между учредителями, режим имущественной ответственности по обязательствам предприятия, минимальный размер требуемого уставного капитала, степень защиты интересов кредиторов, порядок управления предприятием, распределения полученной прибыли и возможные источники финансирования его деятельности.
В РФ предприятия могут быть созданы в следующих организационно-правовых формах:
1. Хозяйственное товарищество - объединение лиц, характеризуется личным трудовым участием членов товарищества в его деятельности.
- Полные товарищества - характеризуются тем, что действия любого из его участников признаются действиями товарищества в целом, каждый участник имеет 1 голос, управление осуществляется по общему согласию между участниками. При недостатке имущества самого товарищества для покрытия образовавшихся долгов полные товарищи несут ответственность принадлежащим им личным имуществом. - Смешанные товарищества («на вере», или коммандитные) в них выделяют действительных членов (полных товарищей) и участников-вкладчиков (коммандитистов). Управление осуществляется действительными членами, вкладчики не имеют право вести дела, участвовать в управлении, оспаривать действия полных товарищей. Вкладчики рискуют только своими вкладами в капитал товарищества и не несут никакой другой ответственности по его долгам. Вкладчики могут требовать только предоставления им необходимой коммерческой информации.
2. Хозяйственные общества - объединение капиталов, не требующее непосредственного участия учредителей в их деятельности и предполагающее наличие специальных органов управления:
- В ООО уставный капитал разделен на доли определенных размеров. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов.
- В ОДО возможна дополнительная ответственность участников по обязательствам общества своим личным имуществом в размере, кратном стоимости вкладов, что определяется учредительным договором.
Число участников ООО и ОДО не должно превышать 50.
3. Формой организации крупного капитала явл. АО – коммерческая организация, в которой капитал разделен на определенное число акций. Различают открытые и закрытые АО, что отражается в уставе и фирменном названии.
- ОАО - вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободно продавать их. Акционеры ОАО могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. По окончании финансового года ОАО публикуют баланс и отчет о прибылях и убытках в средствах массовой информации, доступных для большинства акционеров. Число акционеров ОАО не ограничено.
- В ЗАО все акции распределяются между его учредителями и заранее известным кругом лиц. В нем действует четкий порядок переуступки акций. Число акционеров ЗАО не должно превышать 50.
4. Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанное на личном участии членов производственного кооператива (min участников 5). В кооперативе возможно использование труда наемных работников, но их численность не должна превышать 30% от числа членов кооператива.
5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (УП) - коммерческие организации, не наделенные правом собственности на закрепленное за ними собственником имущество. Это имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам.
Различают унитарные предприятия:
- на праве хозяйственного ведения: федеральные УП, государственные УП субъекта РФ, муниципальные УП.
- на праве оперативного управления: федеральные казенные предприятия, государственные казенные предприятия субъекта РФ, муниципальные казенные предприятия.
- 1. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
- 2.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности их характеристики.
- 3.Объединение лиц и капиталов, их различие. Характеристика товариществ, ао, кооперативов
- 4. Создание и юридическое оформление нового предприятия. Состав учредительных документов. Типовой устав предприятия.
- 5. Малое предпринимательство.
- 6.Состав и структура основных средств (ос) предприятия. Методы оценки стоимости ос
- Методы оценки ос:
- 7. Износ и амортизация ос. Методы расчета амортизационных отчислений.
- 8. Лизинг: виды и назначение
- 9. Нематериальные активы (на): понятие, оценка, амортизация
- 10. Состав, структура, источники формировании оборотных средств (ОбС)
- 11. Основные виды запасов материальных ресурсов. Определение потребности в собственных ОбС
- 12.Показатели использования ОбС. Пути ускорении оборачиваемости. Факторинг. Влияние управления ОбС на конечные результаты работы предприятия.
- Пути ускорения оборачиваемости
- 13. Материально-техническое обеспечение на предприятии. Выбор поставщика
- 14. Организация сбыта произведенной продукции, выбор каналов распределения. Заключение договоров на поставку
- 15.Кадровый потенциал предприятия. Классификация персонала на предприятии. Качественные и количественные характеристики
- 16. Производительность труда. Показатели измерения, факторы и резервы роста
- 17. Организация оплаты труда на пред-ии. Формы и системы оплаты труда обоснование выбора
- 22 Характеристика постоянных и переменных затрат. Определение точки самоокупаемости
- 23. Основные виды и стpуктуpa цен. Порядок расчета. Факторы, влияющие на уровень цены
- 24. Виды стратегий ценообразования. Определение цены и ее адаптация
- 25. Прибыль предприятия, порядок расчета и распределения. Налог на прибыль
- 26. Понятие и виды инвестиций
- 27. Определение эффективности инвестиций
- 28. Назначение и содержание бизнес-плана
- 30. Маркетинговый подход к деятельности предприятия. Маркетинговые концепции
- 31. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация
- 32. Сегментирование рынка и позиционирование товара.
- 33. Разработка новых товаров. Основные этапы разработки товара-новинки. Жцт
- 34. Конкурентоспособность товара. Качества, характеризующие конкурентоспособность. Оценка уровня конкурентоспособности
- 35. Товарный знак, марка. Условия и необходимость применения
- 31. Планирование бренд-стратегии предприятия на рынке
- 37. Стандартизация и сертификация продукции. Понятие о международной системе исо-9000, 14000
- 38. Система всеобщего управления качеством. Основные положения
- 39. Основные виды и средства рекламы. Выбор рекламы в зависимости от этапов жцт. Основные требования к рекламе
- 40. Управление системой продвижения продукции
- 41. Основные задачи проведения «Паблик Рилейшнз». Методы пр
- 42. Упаковка товара. Основные требования к упаковке и маркировке
- 43. Планирование пр-ва и сбыта продукции. Формирование портфеля заказов
- 44.Конкуренция – основа рыночной экономики. Свобода конкуренции и антимонопольное законодательство.
- 45.Основные направления воздействия государства на экономику предприятия. Система налогообложения.
- Классификация налогов
- 46. Типы производства, их технико-экономические характеристики
- 47. Состояние спроса и формы маркетинга
- 48. «Емкость» рынка: назначение и оценка
- 49. Понятие товара и его классификация. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Их характеристики
- 50. Виды вэд. Формы выхода на международные рынки.
- 4 Вида внешнеторговых операций:
- 51. Тарифно-таможенное регулирование вэд.
- 3 Категории:
- 54. Цена товара и способы ее определения.
- 55. Базисные условия поставок.
- 56. Понятие страны происхождения товара.
- 57. Классификация товаров в соответствии с тн вэд.
- 58. Понятие личности в психологии. Процесс социализации и формирования личности
- 59. Составление психологического портрета
- 60. Потребности и мотивы поведения личности, как факторы побуждения ее к активности
- 61. Основные свойства и качества личности и их влияние на успешную деятельность
- 62. Значение группы в жизни индивида.Признаки зрелости группы
- 63. Социальные нормы и роли, как регуляторы отношений. Статус личности в группе
- 64. Профилактика конфликтов и стрессов на производстве.
- 65. Организация эффективного делового общения рук-ля
- 66. Профессиональная этика, этикет. Культура руководителя.
- 67. Должность и должностные полномочия. Рационализация должностных полномочий
- 68. Принципы кадровой политики, стратегии, планирование кадров. Значение прогнозирования в кадровой работе.
- 69. Организация набора кадров. Методы отбора. Профессиография. Адаптация на производстве.
- 70.Развитие персонала. Профобучение. Аттестация. Деловая карьера.
- 71.Регламентирующие документы по персоналу. Трудовой договор. Учет кадров. Документы по труду и з/п.
- 72.Понятие менеджмента, подходы к определению менеджмента.
- 73. Школы управления.
- 74.Основные подходы к управлению.
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход к управлению
- 75. Организация и её характеристики. Составляющие успеха организации.
- 76. Роль менеджера в организации. Уровни управления и характеристики управленческого труда.
- 77.Системный подход. Организация как открытая система.
- 78. Ситуационный подход. Внутренняя среда организации.
- 79.Ситуационный подход. Внешняя среда организации.
- 80.Методы управления. Механизм действия методов управления.
- 81. Социальная ответственность. Этика управления.
- 82.Коммуникации в организации, их виды, значения.
- 83. Барьеры межличностных и организационных коммуникаций.
- 84.Виды и характер управленческих решений. Среда принятия решений.
- 85. Миссия организации. Факторы выработки , цели формулирования.
- 86.Цели организации, основные характеристики целей, постановка целей.
- 87. Организационный процесс: взаимодействия полномочий. Делегирование полномочий.
- 88. Построение организаций. Бюрократические организационные структуры, адаптивные организационные структуры.
- 89.Содержаиельные теории мотивации Маслоу, Макклеланда, Герцберга.
- 90.Процессуальные теории мотивации.
- 91.Структуры и виды управленческого контроля. Процесс контроля основные этапы
- 92.Руководство в организациях. Власть и личное влияние. Формы власти и влияния
- 93.Лидерство и основные теории лидерства. Стили руководства.
- 94.Конфликты в организации, стадии их протекания и пути разрешения.
- 95. Деловые переговоры. Метод позиционного торга. Принципиальный метод ведения переговоров.
- Планирование
- 3. Дискуссия
- 96. Экономический риск. Факторы, определяющие экономический риск. Методы снижения экономического риска.
- 97.Производственный менеджмент. Производственная стратегия, фирмы в зависимости от колебания спроса
- 98. Организационная культура. Понятие и содержание. Основные стадии развития организационной культуры.
- 99. Стратегическое управление. Понятие и сущность стратегии. Необходимость определения стратегии.
- 100.Конкурентный анализ. Модель пяти конкурентных сил.
- 101. Анализ портфеля продукции. Матрица Рост-доля рынка.
- 102. Методы анализа среды. Ксг
- 103.Методы анализа среды. Прок
- 104.Методы анализа среды. Свот
- 105. Типы стратегий развития бизнеса.