logo
госы шпоры

34. Конкурентоспособность товара. Качества, характеризующие конкурентоспособность. Оценка уровня конкурентоспособности

Конкурентоспособность товара – совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающая удовлетворения конкретной потребности покупателя

Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех.

Абсолютно конкурентоспособные товары – новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.

Практика определения конкурентоспособности товара основывается на:

Сравнительном анализе его совокупных, характеристик с товарами конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.

Объектами нормирования конкурентоспособности товара являются :

- Показатели качества

- Показатели ресурсоемкости товара по стадиям его жизненного цикла

- Показатели качества сервиса товара

- Динамичные факторы конкурентоспособности товара

Нормативы должны разрабатываться по каждой перспективной модели товара с привязкой к предлагаемому сегменту рынка и периоду, когда предлагается выйти с этим товаром на рынок

Условия обеспечения конкурентоспособности товара:

1. Развитие рыночных отношений и предпринимательства, улучшение планирования, международная интеграция, действия механизма конкуренции и антимонопольного законодательства и кредитно-финансового механизма на рост конкурентоспособности

2. Обеспечение единства развития техники, технологии, управления ,экономики

3. Рассмотрение в единстве качества и совокупных затрат на продукцию

4. Использование передовых методов исследования и разработок

5. Создание системы обеспечения конкурентоспособности.

Оценка конкурентоспособности продукции реализуется в 3 этапа:

1. уточняется состав сегментов рынка продукции. Для каждого сегмента устанавливается степень удовлетворения его требований конкурирующим товаром в сравнении с продукцией предприятия. Определяется совокупность критериев удовлетворения запросов потребителей продукции. Выявляются направления и пути повышения качества и повышения потребительских св-в и спектра возможностей продвигаемой продукции.

2. определяется какой должна быть продукция предприятия, чтобы ее можно было реализовать с максимальной рентабельностью. Анализируется возможность снижения производственных издержек.

3. анализируется эффективность сбытовой деятельности в сопоставлении с аналогичными показателями деятельности конкурентов. Определяется продолжительность выполнения сбытовых функций и услуг, выявляются возможности экономии времени.