logo
госы шпоры

103.Методы анализа среды. Прок

Анализ среды в стратегическом управлении направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, и сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Для решения этой задачи разработан эффективный метод анализа среды: профиль основных конкурентов (ПРОК)

Он используется для определения страт. поведения конкурентов и прогноза их ближайших намерений.

Используются 5 базовых шкал, по которым определяется стратегический профиль конкурентов.

1. Масштаб конкуренции:

1) Местная; 2) Региональная; 3) Национальная; 4) Международная; 5) Глобальная

2. Стратегические цели:

. 1) Быть лидером; 2) Обойти лидера; 3) Войти в группу лидеров; 4) Удержать позиции; 5) Выжить

3. Целевая доля рынка:

1) Агрессия (поглощение и внутренний рост); 2) Расширение за счет внутреннего роста; 3) Расширение за счет приобретений; 4) Удержание доли (темпы роста не превышают отраслевых); 5) Уменьшение доли при сохранении прибыли и качества

  1. Тип стратегии:

1) Разбить замыслы; 2) Разбить союзы; 3) Разбить армию; 4) Осаждать крепости; 5) Отсутствие инициатив

5. Оценка основного стратегического ресурса менеджмента:

1) Ориентация на инновации; 2) Имитирует опыт завоевания лидерства в одной-двух отраслях; 3) Давно удерживает лидерство в одной растущей отрасли; 4) Опыт удержания позиций в стареющей отрасли; 5) Привыкание к поражениям

Используя ПРОК необходимо:

1. Определить профиль своей фирмы, последовательно отметив на шкалах ее положение

2. Определить профили основных своих конкурентов

3. Наметить желаемый профиль своей фирмы и выделить его другим цветом на бланке ПРОК

4. Принять решения по первоочередным мероприятиям связанным с намеченным для своей кампании профилем, в частности осуществления СВОТ-анализа , позволяющего оценить свои слабые и сильные стороны, связанные с намеченными стратегиями, а также возможности и угрозы, которые встанут на этом пути.

Для эффективного применения ПРОК в сборе информации следует отделять факты от оценок, а оценки от мнений (факто – это то, что можно перепроверить, оценки – это то что имеет под собой основание в виде рассуждений экспертов в данном вопросе, мнения – это высказывания, у которых нет оснований).

Построив ПРОК, следует спрогнозировать профили этих же компаний через год-два.

Попытайтесь сформулировать предположения о том, почему именно такой профиль имеет каждая из компаний. Следует попытаться построить рассуждения по поводу фирм, которые намерены укрепить свои позиции, есть ли у них на это ресурс.