39. Основные виды и средства рекламы. Выбор рекламы в зависимости от этапов жцт. Основные требования к рекламе
Реклама – это информация, направляемая продавцом потребителям с целью обеспечения прибыльной продажи товара.
Реклама может применяться в следующих видах:
- Товарная – направлена на формирование и стимулирование спроса на товар.
- Престижная (имидж-реклама, корпоративная реклама) – это реклама достоинств предприятия, выгодно отличающих его от конкурентов.
- Прямая – осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя.
- Информативная – задачей явл. доведение до покупателей информации о предприятии, товарах, их характеристиках, достоинствах.
- Убеждающая – настойчивое убеждение потенциальных покупателей в преимуществах рекламируемого товара.
- Напоминающая – применяется на этапе зрелости товара, чтобы покупатель помнил о его наличии на рынке, о том что товар постоянно необходим, что продается в удобном для покупателя месте.
Средства рекламы:
- Пресса (газеты, журналы) невысокая стоимость, возможность установления любой частоты появления рекламы значительной широты охвата, гибкость, признанием и доверием аудитории. Недостатки: кратковременность появления и низкое качество изображения (газета).
- Радио – небольшая стоимость, любая требуемая частота повторения, широкий охват аудитории. Недостаток: представлено только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; мимолетность рекламного контакта.
- Телевидение – высокая частота повторения . большая широта охвата, огромная сила воздействия как аудио-, так и видео средствами. Недостатки: значительная стоимость, кратковременность контакта с аудиторией, перегруженность рекламой.
- Наружная реклама: средний размер стоимости. широкая аудитория, постоянное присутствие. Недостатки: слабая избирательность, быстрое привыкание населения.
Фаза внедрения. На этом этапе ил иногда до внедрения на рынок, обычно проводиться масштабные рекламные кампании, цель которой информировать потребителя о товаре и его свойствах – информативная реклама.
Фаза роста. На этом этапе в зависимости от темпов роста, возможностей и целей фирмы, массированная, информационная рекламная кампания, может продолжаться или по не многу переходить в стадию побеждающей рекламы. На этом этапе большое значение приобретают качество товара, его обслуживание, а также формы и методы стимулирования сбыта – убеждающая реклама.
Фаза зрелости. Для этого этапа характерна спокойная ,неагрессивная, менее затратная рекламная кампания, в основном напоминание о товаре и отделяющая его от конкурентов в сочетании с периодическими мероприятиями по стимулированию сбыта – напоминающая реклама.
Фаза насыщения. Когда спрос насыщен и при отсутствии дополнительных стимулов для потребителя, объем продаж начинает снижаться, в такой ситуации 2 принципиальных выбора поведения
1.если есть уверенность в том, что не все возможности товара исчерпаны, можно предпринимать активные действия, по стабилизации увеличению объема продаж, использование других методов рекламы
2. если уже анализ рынка показывает, что товар устарел и не может конкурировать с другими, остается готовить его к следующей стадии вывода с рынка.
Реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:
- четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличая от товаров конкурентов;
- обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ;
- содержит удачную рекламную идею – оригинальную и легкую для восприятия;
- создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара – стереотип, увеличивающий его известность в глазах потребителей;
- подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время самим уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
- оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
- имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей;
- привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией;
- делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке; - концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.
- 1. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
- 2.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности их характеристики.
- 3.Объединение лиц и капиталов, их различие. Характеристика товариществ, ао, кооперативов
- 4. Создание и юридическое оформление нового предприятия. Состав учредительных документов. Типовой устав предприятия.
- 5. Малое предпринимательство.
- 6.Состав и структура основных средств (ос) предприятия. Методы оценки стоимости ос
- Методы оценки ос:
- 7. Износ и амортизация ос. Методы расчета амортизационных отчислений.
- 8. Лизинг: виды и назначение
- 9. Нематериальные активы (на): понятие, оценка, амортизация
- 10. Состав, структура, источники формировании оборотных средств (ОбС)
- 11. Основные виды запасов материальных ресурсов. Определение потребности в собственных ОбС
- 12.Показатели использования ОбС. Пути ускорении оборачиваемости. Факторинг. Влияние управления ОбС на конечные результаты работы предприятия.
- Пути ускорения оборачиваемости
- 13. Материально-техническое обеспечение на предприятии. Выбор поставщика
- 14. Организация сбыта произведенной продукции, выбор каналов распределения. Заключение договоров на поставку
- 15.Кадровый потенциал предприятия. Классификация персонала на предприятии. Качественные и количественные характеристики
- 16. Производительность труда. Показатели измерения, факторы и резервы роста
- 17. Организация оплаты труда на пред-ии. Формы и системы оплаты труда обоснование выбора
- 22 Характеристика постоянных и переменных затрат. Определение точки самоокупаемости
- 23. Основные виды и стpуктуpa цен. Порядок расчета. Факторы, влияющие на уровень цены
- 24. Виды стратегий ценообразования. Определение цены и ее адаптация
- 25. Прибыль предприятия, порядок расчета и распределения. Налог на прибыль
- 26. Понятие и виды инвестиций
- 27. Определение эффективности инвестиций
- 28. Назначение и содержание бизнес-плана
- 30. Маркетинговый подход к деятельности предприятия. Маркетинговые концепции
- 31. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация
- 32. Сегментирование рынка и позиционирование товара.
- 33. Разработка новых товаров. Основные этапы разработки товара-новинки. Жцт
- 34. Конкурентоспособность товара. Качества, характеризующие конкурентоспособность. Оценка уровня конкурентоспособности
- 35. Товарный знак, марка. Условия и необходимость применения
- 31. Планирование бренд-стратегии предприятия на рынке
- 37. Стандартизация и сертификация продукции. Понятие о международной системе исо-9000, 14000
- 38. Система всеобщего управления качеством. Основные положения
- 39. Основные виды и средства рекламы. Выбор рекламы в зависимости от этапов жцт. Основные требования к рекламе
- 40. Управление системой продвижения продукции
- 41. Основные задачи проведения «Паблик Рилейшнз». Методы пр
- 42. Упаковка товара. Основные требования к упаковке и маркировке
- 43. Планирование пр-ва и сбыта продукции. Формирование портфеля заказов
- 44.Конкуренция – основа рыночной экономики. Свобода конкуренции и антимонопольное законодательство.
- 45.Основные направления воздействия государства на экономику предприятия. Система налогообложения.
- Классификация налогов
- 46. Типы производства, их технико-экономические характеристики
- 47. Состояние спроса и формы маркетинга
- 48. «Емкость» рынка: назначение и оценка
- 49. Понятие товара и его классификация. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Их характеристики
- 50. Виды вэд. Формы выхода на международные рынки.
- 4 Вида внешнеторговых операций:
- 51. Тарифно-таможенное регулирование вэд.
- 3 Категории:
- 54. Цена товара и способы ее определения.
- 55. Базисные условия поставок.
- 56. Понятие страны происхождения товара.
- 57. Классификация товаров в соответствии с тн вэд.
- 58. Понятие личности в психологии. Процесс социализации и формирования личности
- 59. Составление психологического портрета
- 60. Потребности и мотивы поведения личности, как факторы побуждения ее к активности
- 61. Основные свойства и качества личности и их влияние на успешную деятельность
- 62. Значение группы в жизни индивида.Признаки зрелости группы
- 63. Социальные нормы и роли, как регуляторы отношений. Статус личности в группе
- 64. Профилактика конфликтов и стрессов на производстве.
- 65. Организация эффективного делового общения рук-ля
- 66. Профессиональная этика, этикет. Культура руководителя.
- 67. Должность и должностные полномочия. Рационализация должностных полномочий
- 68. Принципы кадровой политики, стратегии, планирование кадров. Значение прогнозирования в кадровой работе.
- 69. Организация набора кадров. Методы отбора. Профессиография. Адаптация на производстве.
- 70.Развитие персонала. Профобучение. Аттестация. Деловая карьера.
- 71.Регламентирующие документы по персоналу. Трудовой договор. Учет кадров. Документы по труду и з/п.
- 72.Понятие менеджмента, подходы к определению менеджмента.
- 73. Школы управления.
- 74.Основные подходы к управлению.
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход к управлению
- 75. Организация и её характеристики. Составляющие успеха организации.
- 76. Роль менеджера в организации. Уровни управления и характеристики управленческого труда.
- 77.Системный подход. Организация как открытая система.
- 78. Ситуационный подход. Внутренняя среда организации.
- 79.Ситуационный подход. Внешняя среда организации.
- 80.Методы управления. Механизм действия методов управления.
- 81. Социальная ответственность. Этика управления.
- 82.Коммуникации в организации, их виды, значения.
- 83. Барьеры межличностных и организационных коммуникаций.
- 84.Виды и характер управленческих решений. Среда принятия решений.
- 85. Миссия организации. Факторы выработки , цели формулирования.
- 86.Цели организации, основные характеристики целей, постановка целей.
- 87. Организационный процесс: взаимодействия полномочий. Делегирование полномочий.
- 88. Построение организаций. Бюрократические организационные структуры, адаптивные организационные структуры.
- 89.Содержаиельные теории мотивации Маслоу, Макклеланда, Герцберга.
- 90.Процессуальные теории мотивации.
- 91.Структуры и виды управленческого контроля. Процесс контроля основные этапы
- 92.Руководство в организациях. Власть и личное влияние. Формы власти и влияния
- 93.Лидерство и основные теории лидерства. Стили руководства.
- 94.Конфликты в организации, стадии их протекания и пути разрешения.
- 95. Деловые переговоры. Метод позиционного торга. Принципиальный метод ведения переговоров.
- Планирование
- 3. Дискуссия
- 96. Экономический риск. Факторы, определяющие экономический риск. Методы снижения экономического риска.
- 97.Производственный менеджмент. Производственная стратегия, фирмы в зависимости от колебания спроса
- 98. Организационная культура. Понятие и содержание. Основные стадии развития организационной культуры.
- 99. Стратегическое управление. Понятие и сущность стратегии. Необходимость определения стратегии.
- 100.Конкурентный анализ. Модель пяти конкурентных сил.
- 101. Анализ портфеля продукции. Матрица Рост-доля рынка.
- 102. Методы анализа среды. Ксг
- 103.Методы анализа среды. Прок
- 104.Методы анализа среды. Свот
- 105. Типы стратегий развития бизнеса.