logo
госы шпоры

38. Система всеобщего управления качеством. Основные положения

Качество – совокупность свойств и характера изделий или услуги, относящихся к его способностям, выполнять установленные и предполагаемые потребности.

Понятие качество можно рассмотреть как 2х уровневое:

1. техническое качество - формирование на стадии исследования разработок и производства.

2. Коммуникативное качество – формируется на стадии пред и после продажного обслуживания. Для обеспечения качеств на этих стадиях осуществляют мероприятия направленные на всестороннее удовлетворение запросов клиентов.

Необходимые условия выживания в конкурентной борьбе стало создание системы качества охватывающей все стадии производства кот-е оказывают влияния на качество готового изделия: от заключения контракта с поставщиками материалов до сбыта готовой продукции.

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов необходимых для общего управления качества продукции.

Действие системы качества распространяется на все этапы жизненного цикла товара, образует “петлю качества”– это модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях от определения потребностей до оценки их удовлетворения

  1. маркетинг- поиск и изучение риска

  2. проектирование и разработка технических требований к продукции

  3. МТО

  4. подготовка и разработка производственных процессов

  5. само производство

  6. контроль и испытание

  7. упаковка и хранение

  8. реализация и распределение продукции

  9. монтаж и эксплуатация

  10. тех помощь в обслуживании

  11. утилизация после использования изделия

Существует стратегия всеобщего управления качеством TQM: составные элементы:

1) жесткие составляющие

1.персонал

2. системность- планирование, контроль, анализ

3.инструментальный

2) мягкие составляющие

1. вовлеченность-признание и осознание собств. ответственности в процессе управления качеством

2.культура предприятия - взаимопомощь, отношение

3.камуникации-постоянная связь между сотрудниками и управляющими

Принципы концепции всеобщего управления качеством

1. улучшение качества продукции должно стать постоянной и приоритетной задачей для всей организации, в том числе и для высшего руководства

2. постоянно соотносить качество и удовлетворенность потребителя с ценой

3. вести постоянное обучение и прежде всего на рабочем месте

4. устранять барьеры между подразделениями, искоренять страх перед переменами, дать возможность всем служащим гордиться принадлежностью к кампании

5. всячески поощрять образование и самосовершенствование

6. организовать руководство таким образом, чтобы его основным предназначением была помощь работникам

7. стремиться к постоянному улучшению всей системы функционирования организации

8. искоренять уравниловку персонала