logo
госы шпоры

94.Конфликты в организации, стадии их протекания и пути разрешения.

Конфликт – противоречие между людьми или группами из-за несовпадения взглядов, интересов и т.д.

Организационный конфликт – противоречие, возникающее между работниками, коллективами организации в процессе их совместной трудовой деятельности из-за несовпадения интересов, отсутствия согласия в процессе решения каких-либо деловых вопросов.

В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация. Конфликтная ситуация – это психологическое состояние коллектива, возникающее в результате несоответствия между интересами коллектива организации и группы работников или отдельных работников. Конфликтная ситуация предполагает двух структурных составляющих – участников конфликта (оппонентов) и предмета конфликта. Чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна сторона начинает действовать. Инцидент может возникнуть по воле субъектов конфликта, независимо от их воли, либо даже случайно.

Протекание конфликта:

возникновение объективной конфликтной ситуации

2. осознание ситуации как конфликтной

3. переход к конфликтному поведению (или стремлений уйти от конфликта)

4. Разрешение конфликта:

- примирение сторон, полное прекращение конфронтации

- компромисс – частичное удовлетворение притязаний обеих сторон

- разрешение конфликта на принципиальной, деловой основе:

а) конструктивного – удовлетворение объективных требований, претензий сторон

б) деструктивного – разоблачение несостоятельных притязаний, наказание инициаторов деструктивного конфликта

- организационное прекращение конфликта – расформирование, увольнение, перевод.

Основная задача руководителя – оптимальное, справедливое разрешение конфликта.

Разрешение конфликта возможно на двух уровнях: частичное (без устранения глубинных психологических причин) и полное.