40. Управление системой продвижения продукции
Управление системой продвижения продукции включает несколько этапов:
1. Постановка целей
У продвижения 2 глобальных цели: стимулирование спроса и улучшение образа (имиджа) организации.
2. Определение бюджетов:
Можно выделить несколько способов формирования бюджета на продвижение:
- все, что вы можете себе позволить – метод остатков, когда на продвижение выделяется то, что остается от других расходов (самый слабый способ).
- метод прироста, т.е. бюджет планируется на основе предыдущего с некоторым увеличением или уменьшением в зависимости от ситуации в фирме. Его плюсы в том, что он легко считается, привязан к успехам или неудачам фирмы. Его недостатки: слабо увязан с целями и не ориентирован на рынок.
- метод паритета с конкурентами, т.е. бюджет рассчитывается на основе данных о бюджетах главных конкурентов. Плюсы: ориентирован на рынок, имеет четкие пределы увеличения или уменьшения. Недостатки в том, что фирма все время находится в позиции догоняющего, нет гарантии, что конкуренты добьются успеха с таким бюджетом. Расчеты основаны на том, что фирмы очень похожи, а это не всегда так.
- метод доли от продаж, т.е. бюджет рассчитывается как определенная доля дохода от сбыта. Он увязан с реальной финансовой и рыночной ситуацией, легко адаптируется при изменении доходов. Недостатки: слабо связан с целями, продвижение как бы следует за сбытом, отсюда снижение расходов на продвижение при плохом сбыте, хотя именно в такие периоды стоит увеличить расходы на продвижение, чтобы поправить дела со сбытом.
- метод увязывания целей и задач (лучший способ), когда под поставленную цель выделяют столько средств, сколько нужно для ее достижения. Плюсы: связь с целями, возможность адаптации при изменении целей, возможность контроля зависимости достижения целей от объема средств. Основной минус: сложность расчета такого бюджета, к тому же ресурсы обычно ограничены и найдется немного организаций, готовых выделить на продвижение столько, сколько нужно, чтобы добиться запланированного результата.
3. Разработка идеи и концепции продвижения
Это самая творческая часть управления продвижением, которая определяет успех или провал всей кампании. На этом этапе решают, как продвигаемый продукт будет представлен потребителю. Т.к. потребителя интересует не продукт, а удовлетворение его потребностей, то и предлагать продукт нужно следуя «золотому правилу маркетинга»: выгоды от приобретения ваших товаров и услуг: «не мы предлагаем, а вы получите».
4. Разработка структуры продвижения, т.е. определение основных элементов системы как будет продвигаться продукт: при помощи печатной, телевизионной, наружной рекламы, используя купоны, скидки и т.д. Определив основные средства и способы продвижения разрабатывают документы более подробно описывающие то, что планируется делать – медиаплан и план мероприятий по стимулированию сбыта.
Медиаплан – это план размещения рекламы в средствах массовой информации, включающий несколько частей:
- что размещается (печатные объявления, аудио-, видеоклип и т.д.)
- характеристики того, что размещается (размер, длительность)
- где размещается
- когда размещается (сроки, время, с какой регулярностью)
- сколько это стоит
Аналогично можно составить и план-график мероприятий по стимулированию сбыта и общий план продвижения.
5. Разработка и изготовление продукции
Этот этап и этап разработки структуры продвижения идут параллельно. На этом этапе разрабатывается и изготавливается конкретная рекламная продукция в соответствии с принятым планом. При этом желательно придерживаться единого стиля и помнить, что продвижение явл. системой и максимальный эффект будет достигнут, если все элементы компании по продвижению взаимосвязаны и соответствуют поставленным целям.
6. Тестирование рекламной продукции
Можно провести тестирование на группе реальных или потенциальных потребителей. Небольшие расходы на тестирование помогут предотвратить убытки в случае неудачной рекламной продукции.
7. Разработка системы контроля эффективности продвижения
При этом можно обойтись довольно простыми показателями: изменение объема продаж или кол-во звонков посетителей. Затраты на контроль не должны быть очень высоки.
8. Начало компании, когда можно переходить к оперативному (текущему) управлению, т.е. оплачивать заказанное время, место размещения рекламы, публиковать объявления, отслеживать эффективность продвижения и решать др. вопросы.
- 1. Сущность и основные черты предпринимательской деятельности
- 2.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности их характеристики.
- 3.Объединение лиц и капиталов, их различие. Характеристика товариществ, ао, кооперативов
- 4. Создание и юридическое оформление нового предприятия. Состав учредительных документов. Типовой устав предприятия.
- 5. Малое предпринимательство.
- 6.Состав и структура основных средств (ос) предприятия. Методы оценки стоимости ос
- Методы оценки ос:
- 7. Износ и амортизация ос. Методы расчета амортизационных отчислений.
- 8. Лизинг: виды и назначение
- 9. Нематериальные активы (на): понятие, оценка, амортизация
- 10. Состав, структура, источники формировании оборотных средств (ОбС)
- 11. Основные виды запасов материальных ресурсов. Определение потребности в собственных ОбС
- 12.Показатели использования ОбС. Пути ускорении оборачиваемости. Факторинг. Влияние управления ОбС на конечные результаты работы предприятия.
- Пути ускорения оборачиваемости
- 13. Материально-техническое обеспечение на предприятии. Выбор поставщика
- 14. Организация сбыта произведенной продукции, выбор каналов распределения. Заключение договоров на поставку
- 15.Кадровый потенциал предприятия. Классификация персонала на предприятии. Качественные и количественные характеристики
- 16. Производительность труда. Показатели измерения, факторы и резервы роста
- 17. Организация оплаты труда на пред-ии. Формы и системы оплаты труда обоснование выбора
- 22 Характеристика постоянных и переменных затрат. Определение точки самоокупаемости
- 23. Основные виды и стpуктуpa цен. Порядок расчета. Факторы, влияющие на уровень цены
- 24. Виды стратегий ценообразования. Определение цены и ее адаптация
- 25. Прибыль предприятия, порядок расчета и распределения. Налог на прибыль
- 26. Понятие и виды инвестиций
- 27. Определение эффективности инвестиций
- 28. Назначение и содержание бизнес-плана
- 30. Маркетинговый подход к деятельности предприятия. Маркетинговые концепции
- 31. Маркетинговые исследования. Маркетинговая информация
- 32. Сегментирование рынка и позиционирование товара.
- 33. Разработка новых товаров. Основные этапы разработки товара-новинки. Жцт
- 34. Конкурентоспособность товара. Качества, характеризующие конкурентоспособность. Оценка уровня конкурентоспособности
- 35. Товарный знак, марка. Условия и необходимость применения
- 31. Планирование бренд-стратегии предприятия на рынке
- 37. Стандартизация и сертификация продукции. Понятие о международной системе исо-9000, 14000
- 38. Система всеобщего управления качеством. Основные положения
- 39. Основные виды и средства рекламы. Выбор рекламы в зависимости от этапов жцт. Основные требования к рекламе
- 40. Управление системой продвижения продукции
- 41. Основные задачи проведения «Паблик Рилейшнз». Методы пр
- 42. Упаковка товара. Основные требования к упаковке и маркировке
- 43. Планирование пр-ва и сбыта продукции. Формирование портфеля заказов
- 44.Конкуренция – основа рыночной экономики. Свобода конкуренции и антимонопольное законодательство.
- 45.Основные направления воздействия государства на экономику предприятия. Система налогообложения.
- Классификация налогов
- 46. Типы производства, их технико-экономические характеристики
- 47. Состояние спроса и формы маркетинга
- 48. «Емкость» рынка: назначение и оценка
- 49. Понятие товара и его классификация. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Их характеристики
- 50. Виды вэд. Формы выхода на международные рынки.
- 4 Вида внешнеторговых операций:
- 51. Тарифно-таможенное регулирование вэд.
- 3 Категории:
- 54. Цена товара и способы ее определения.
- 55. Базисные условия поставок.
- 56. Понятие страны происхождения товара.
- 57. Классификация товаров в соответствии с тн вэд.
- 58. Понятие личности в психологии. Процесс социализации и формирования личности
- 59. Составление психологического портрета
- 60. Потребности и мотивы поведения личности, как факторы побуждения ее к активности
- 61. Основные свойства и качества личности и их влияние на успешную деятельность
- 62. Значение группы в жизни индивида.Признаки зрелости группы
- 63. Социальные нормы и роли, как регуляторы отношений. Статус личности в группе
- 64. Профилактика конфликтов и стрессов на производстве.
- 65. Организация эффективного делового общения рук-ля
- 66. Профессиональная этика, этикет. Культура руководителя.
- 67. Должность и должностные полномочия. Рационализация должностных полномочий
- 68. Принципы кадровой политики, стратегии, планирование кадров. Значение прогнозирования в кадровой работе.
- 69. Организация набора кадров. Методы отбора. Профессиография. Адаптация на производстве.
- 70.Развитие персонала. Профобучение. Аттестация. Деловая карьера.
- 71.Регламентирующие документы по персоналу. Трудовой договор. Учет кадров. Документы по труду и з/п.
- 72.Понятие менеджмента, подходы к определению менеджмента.
- 73. Школы управления.
- 74.Основные подходы к управлению.
- Процессный подход
- Системный подход
- Ситуационный подход к управлению
- 75. Организация и её характеристики. Составляющие успеха организации.
- 76. Роль менеджера в организации. Уровни управления и характеристики управленческого труда.
- 77.Системный подход. Организация как открытая система.
- 78. Ситуационный подход. Внутренняя среда организации.
- 79.Ситуационный подход. Внешняя среда организации.
- 80.Методы управления. Механизм действия методов управления.
- 81. Социальная ответственность. Этика управления.
- 82.Коммуникации в организации, их виды, значения.
- 83. Барьеры межличностных и организационных коммуникаций.
- 84.Виды и характер управленческих решений. Среда принятия решений.
- 85. Миссия организации. Факторы выработки , цели формулирования.
- 86.Цели организации, основные характеристики целей, постановка целей.
- 87. Организационный процесс: взаимодействия полномочий. Делегирование полномочий.
- 88. Построение организаций. Бюрократические организационные структуры, адаптивные организационные структуры.
- 89.Содержаиельные теории мотивации Маслоу, Макклеланда, Герцберга.
- 90.Процессуальные теории мотивации.
- 91.Структуры и виды управленческого контроля. Процесс контроля основные этапы
- 92.Руководство в организациях. Власть и личное влияние. Формы власти и влияния
- 93.Лидерство и основные теории лидерства. Стили руководства.
- 94.Конфликты в организации, стадии их протекания и пути разрешения.
- 95. Деловые переговоры. Метод позиционного торга. Принципиальный метод ведения переговоров.
- Планирование
- 3. Дискуссия
- 96. Экономический риск. Факторы, определяющие экономический риск. Методы снижения экономического риска.
- 97.Производственный менеджмент. Производственная стратегия, фирмы в зависимости от колебания спроса
- 98. Организационная культура. Понятие и содержание. Основные стадии развития организационной культуры.
- 99. Стратегическое управление. Понятие и сущность стратегии. Необходимость определения стратегии.
- 100.Конкурентный анализ. Модель пяти конкурентных сил.
- 101. Анализ портфеля продукции. Матрица Рост-доля рынка.
- 102. Методы анализа среды. Ксг
- 103.Методы анализа среды. Прок
- 104.Методы анализа среды. Свот
- 105. Типы стратегий развития бизнеса.