logo search
госы шпоры

78. Ситуационный подход. Внутренняя среда организации.

Центральным моментом этого подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в конкретное время.

Ситуационный подход имеет 4 этапа:

  1. Руководитель должен быть знаком со средствами управления, особенностями индивидуального и группового повеления, системным анализом, методами планирования и контроля

  2. каждая из управленческих концепций имеет сильные и слабые стороны. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия от применения той или иной методики

  3. руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Определить те факторы, которые являются наиболее важными в данной ситуации

  4. руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы с конкретной ситуацией.

Ситуационные переменные делятся на внутренние и внешние

Внутренние переменные – цели , структура, задачи, технологии ,люди – это ситуационные факторы внутри организации.

Цели это конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе

У организации могут быть различные цели, особенно если это организации разных типов.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.

Задача- это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки

С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. Задачи делятся на 3 категории:

- работа с людьми

- работа с предметами

- работа с информацией

Технология – это средство преобразования ресурсов в искомые продукты и услуги. Задачи и технологии тесно связаны между собой. Выполнение задач включает использование конкретной технологии как средства преобразования ресурсов.

Люди – и организации, и руководители, и подчиненные – не что иное, как группы людей

В ситуационном подходе учитывается 3 основных аспекта переменной

- поведение отдельных людей

- поведения людей в группах

- функционирование менеджера в роли лидера и его влияния а поведение отдельных людей и групп