logo search
госы шпоры

30. Маркетинговый подход к деятельности предприятия. Маркетинговые концепции

Маркетинг – элемент управления организацией для удовлетворения потребностей отдельных потребителей и их групп путем создания, предложения на рынке или обмена услуг и товаров. Это изучение рынков и воздействие на них с целью облегчения решения задач стоящих перед экономическими субъектами (укрепление положения на рынке, максимизация прибыли).

Вся деятельность предприятия должна осуществляться с постоянным учетом состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных покупателей, их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производить не то, что может быть произведено, а то, в чем нуждается покупатель, вот основной принцип деятельности предприятия.

Маркетинговые Концепции:

1. Концепция совершенствования производства.

Усилия направляются на совершенствование производства и повышение эффективности системы распределения (с целью максимального снижения цен и увеличения объема выпускаемой продукции). Данный подход применяется когда спрос превышает предложение, или когда затраты на производство вара достаточно велики и их необходимо уменьшить за счет массового изготовления продукции.

2. Концепция совершенствования товара.

Данный подход предполагает, что покупатели будут приобретать товары, имеющие высшее качество, поэтому основной упор делается на совершенствование качества продукции.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

Сосредотачивает усилия в сфере сбыта и стимулирования. Основной лозунг данного подхода: «Все что произведено, должно быть продано». Данный подход применяется в основном к товарам пассивного спроса.

4. Концепция маркетинга (или целевых рынков).

Лозунг лежащий в основе концепции: «Производить то, что будут покупать!». Производителю необходимо изучать и даже формировать запросы, вкусы и потребности публики. Усилия по сбыту будут минимальными, если производить тот товар, в котором потребитель нуждается.

5. Концепция социально-этичного маркетинга.

Использование этой концепции предполагает знание нужд и потребностей существующих потребителей и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов способами, учитывая при этом как интересы потребителей, так и свои интересы, и интересы общества в целом.