logo
Яковенко А

7.10. Сущность рисков сбыта.

Реализационные риски являются комплексными рисками, которые можно считать частью производственных рисков, а также целиком самостоятельной группой рисков. Выделение их в отдельную группу является целесообразным тогда, когда в условиях развитой рыночной экономики появляется институт посредников, которые работают с довольно высоким уровнем независимости от непосредственного производителя продукции. Для таких специализированных посреднических фирм производственные риски существуют отдельно от реализованных рисков, выступая лишь одним из источников их возникновения. Реализационные (маркетинга, коммерческие) риски — риски, связанные с вероятностью потерь во время сбыта продукции (услуг), в процессе взаимодействия с контрагентами и партнерами для организации продажи. По источникам возникновения можно выделить такие виды реализационных рисков:

Непосредственно реализационные риски возникают на этапе сбыта продукции (услуг), произведенной предприятием: риск недостаточной сегментации рынков сбыта, риски ошибочного выбора целевого сегмента рынка, риски ошибочного выбора стратегии продажи продукта, риски неправильной организации и получение неадекватных результатов маркетинговых исследований, риск ошибочного ценообразования, неудовлетворительной организации сети сбыта и системы продвижения товара к потребителю.