logo
Яковенко А

Характеристика рисков в коммерческой (конкурентной) деятельности предприятия

Риски непредвиденной конкуренции обусловлены наличием неопределенности, которая существует на рынке относительно разработки стратегии поведения рыночных субъектов (табл. 7.6)

Таблица 7.6

РИСКИ НЕПРЕДВИДЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРИЧИНЫ ИХ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Вид риска

Причины возникновения

Риски выхода фирмы на сегмент рынка многопрофильных (диверсификационных) фирм из других областей

•появление у фирм из других областей перспективных побочных результатов относительно данной области в процессе разработок новых продуктов и технологий;

• вероятность диверсификации других предприятий в сторону производства данного продукта, в случае, если стратегия фирмы основана на выводе на рынок инновационного продукта, ориентированного на новую, более продуктивную технологию, причем существует большая вероятность того, что уровень его рентабельности будет высшим.

Риск зарождения новых предприятий конкурентов.

Зарождение местных молодых фирм, что является следствием:

•внедрение в производственную практику достижений НТП, в результате которого появляются новые технологии производства базового продукта, которые значительно улучшают его потребительские свойства;

•организации новых фирм аналогичного профиля как новыми лицами, которые раньше не брали участия в данном направлении бизнеса, так и группой лиц — носителей базисного ноу-хау, которые раньше работали на данную фирму

Риск экспансии на местный рынок со стороны заграничных экспортеров

Желание внешних товаропроизводителей заполнить рыночную нишу, которая появилась (при этом фирмы раньше или не предлагали на данном рынке своих товаров, или предлагали их в ограниченном количестве)

Риск конкуренции со стороны аналогов (заменителей) продуктов, которые продаются фирмой

Развитие НТП, который выражается в появлении (создании):

• альтернативных продуктов (товарных аналогов) с основной ориентацией на удовлетворение нужд по купцов в базовом продукте;

• альтернативных способов удовлетворения нужд рынка