logo
Яковенко А

Группы транспортных рисков

Группа/Подгруппа

Характеристика риска

Группа Е

Риски, связанные с сохранением товара (даже после того момента, когда деньги за него уже поступили), несет продавец (поставщик). С момента начала процесса транспортирования товара от поставщика до конечного пункта риск от этого берет на себя покупатель

Группа F

FAS {Free Along Side Ship)

Риск и ответственность продавца за товар переносятся на покупателя в момент передачи товара в предварительно установленном месте.

FOB {Free On Board)

Риск и ответственность продавца за товар переносятся на покупателя в момент разгрузки товара с борта корабля

Группа загрузки корабля

CFR {Cost and Freight)

Продавец платит стоимость транспортирования к порту прибытия, но риск и ответственность за целостность и хранение товара и дополнительные затраты берет на себя покупатель; перенесение рисков и ответственности за них происходит в момент загрузки корабля.

CIF{Cost, Insurance, Freight)

К обязанностям в случае CFR продавец должен обеспечить и оплатить страховку рисков во время транспортирования

CPT {Carriage Paid To)

Продавец и покупатель разделяют между собой (не обязательно в равных частицах) возможные риски

CIP {Carriage and Insurance Paid To)

Риски переходят от продавца до покупателя в определенном промежуточном пункте транспортирования, и при этом продавец обеспечивает и платит стоимость страховки товара

Группа D

DAF (Delivered At Frontier)

Продавец берет на себя риски к определенной государственной

границе, затем они переходят к покупателю

DES (Delivered Ex Ship)

Передача рисков продавцом покупателю происходит на борту корабля

DEQ (Delivered Ex Quay)

Передача рисков происходит от продавца до покупателя в

момент прибытия товара в порт загрузки

DDU (Delivered Duty Unpaid)

Продавец берет на себя все риски, связанные с транспортированием, к моменту отгрузки товара на состав покупателя

DDP (Delivered Duty Paid)

Продавец отвечает за риски к определенному месту (обусловленному в контракте), на территории покупателя, но последний, оплачивает их страховку

В том случае, если по определенным причинам покупатель не может осуществить оплату товара в срок, указанный в договоре, риски могут перейти к нему прежде определенных в классификации сроков. Наличие международного стандарта классификации транспортных рисков не означает, что благодаря заключению договора (контракта) между продавцом и покупателем риски распределяются по одним из возможных сценариев, описанных в данном классификаторе. Транспортные риски тесно связаны со снабженческими и сбытовыми рисками, потому что могут стать их источником. Степень транспортных рисков может быть значительно снижена из-за правильного выбора перевозчика в зависимости от специфики транспортного товара. Уровень транспортных рисков в значительной мере зависит от вероятности возникновения форс-мажорных обстоятельств в тех регионах, в которые (или из-за которых) перевозится товар.