logo search
461897_898B1_karernyy_rost_dignostika_tehnologi

3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов

О Молодым специалистам, еще не прошедшим аналогичный кризис, участники опроса рекомендовали следующее:

Отдельно интервью были также проведены с 24 респондентами, заявившими об отсутствии в их жизни кризиса. Опрос этой категории респондентов имел некоторые коррективы, но сохранял общий контекст. Эта группа опрошенных предполагает, что в их жизни отсутствовал кризис по той причине, что они просто не позволили ему проявиться, постоянно отслеживая изменения, происходящие как внутри них самих, так и в окружающем мире. Они постоянно развивались, решали проблемы по мере их поступления. Если они чувствовали, что им не хватает информации для принятия правильного решения, они проходили «курс развития». У них были сфор­мированы «площадки» других интересов, и положительные эмоции они черпали не только из профессиональной деятельности, но еще и из этих, дополнительных ис­точников (творчество, общение, путешествия и т. д.) Встречаясь с трудностями, они не впадали в отчаянье именно благодаря наличию таких ресурсных источников.

Таким образом, к общим рекомендациям по применению эффективных страте­гий преодоления карьерных кризисов можно отнести следующие:

П Применять системный подход в отношении к жизненным процессам, учитывая

разные их составляющие. □ Обращать внимание на «обратную связь» от окружающего и собственного

внутреннего мира. П Стремиться к максимальному осознанию происходящих процессов и своей

роли в них. О Обращать внимание на ресурсные области своей деятельности и включать

их в повседневную жизнь, снимая тем самым «фоновое» напряжение. О Использовать все возможные личностные психологические ресурсы для наи­более мягкого прохождения сложных этапов жизни. О Обращаться за поддержкой как к специалистам (психологу, карьерному

тьютору и коучу), так и к близким.

О Формировать активную жизненную позицию по отношению к своему разви­тию (формулировать свою миссию, философию, цели, изменяя их при необ­ходимости).

166