Критичен и объективен в отношении себя, уровень притязаний выше уров ня возможностей.
В оценке себя склонен к самообвинению, глубоко переживает ошибки и промахи.
Приложение 2
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ
Уважаемый эксперт! С целью совершенствования системы управления, повышения эффективности подбора и расстановки кадров в университете проводится деловая оценка сотрудников, выдвинутых в кадровый резерв руководителей среднего звена управления.
Просим оценить сотрудника, фамилия которого указана на бланке для ответов, в соответствии с утвержденным должностным стандартом. Для того чтобы ваше мнение было учтено при оценке, просим вас выполнить следующее:
В перечне качеств внимательно прочитайте все шесть характеристик перво го качества, степень выраженности которого у данного человека вы будете оценивать.
Выберите одно, на ваш взгляд, наиболее подходящее утверждение и поставь те его номер (цифру от 1 до 6) на бланке для ответов в клеточку, соответст вующую номеру оцениваемого качества. Например, при оценке позиции «Качество выполнения работы» (на бланке ответов оно значится под № 4) вы выбрали четвертое утверждение «Допускает минимум ошибок, стремится выполнить работу с должным качеством». На бланке в клетке под Ы- 4 вы пишете цифру «4».
То же самое проделайте со вторым и каждым следующим качеством. Обра щаем ваше внимание, что ваши оценки необходимо проставлять не в Сло варе, а на прилагаемом бланке!
Постарайтесь при оценке придерживаться того смысла, который предлагает Словарь-перечень качеств.
Вы должны выбрать только одну оценку каждого качества, и очень важно, чтобы вы не слишком часто выбирали среднюю оценку.
При оценивании будьте внимательными и, по возможности, сохраняйте объ ективность: не стремитесь скрыть отдельные недостатки или излишне подчерк нуть достоинства оцениваемого. Пишите то, что есть на самом деле. Если не можете дать ответ по какому-либо качеству, пропустите его. Можно пропус тить не более трех качеств.
Возможно, закончив работу, вы вернетесь к пропущенным вами качествам, тогда сможете оценить и их.
Вы можете не ставить свою фамилию в бланке для ответов.
Ниже таблицы в бланке для ответов вы можете высказать свое мнение отно сительно оцениваемого либо процедуры деловой оценки.
10. Пожалуйста, сдайте Словарь-перечень качеств вместе с бланками для ответов в Управление по работе с персоналом.
Спасибо за сотрудничество!
295
Приложения
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ
"Л\ •
Фамилия, имя, отчество аттестуемого Занимаемая должность
Должность, на которую выдвигается в резерв
Оценки
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для заметок
Приложение 3
ОБРАЗЕЦ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ И РЕКОМЕНДАЦИЯ КАНДИДАТУ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
Иванова Анна Ивановна
Должность в настоящее время — гл. специалист Управления международных связей (YMC). Резервируемая должность — начальник УМС.
Коэффициент соответствия планируемой должности — 9,66 (коэффициент «идеального» руководителя 10,26).
Профессионально-деловые качества
Имеет индивидуальную миссию, соотносит ее с корпоративной, в основном ориентируется на цели организации и интересы дела. Допускает минимум ошибок, стремится выполнить работу с должным качеством. Обладает достаточным опытом практической работы для того, чтобы успешно справляться с делом. Стремится к повышению квалификации в различных формах.
Организационно-управленческие качества
Обладает необходимыми организаторскими способностями. В достаточной мере использует свои полномочия, но никогда не превышает их и обладает достаточной ответственностью за решение и его выполнение. Разделяет ценности, нормы и правила организации, в основном ориентируется на них в профессиональной деятельности. Достаточно самостоятельна. Сама решает многие вопросы, касающиеся ее работы.
Коммуникативная компетентность
Умеет налаживать необходимые деловые отношения с другими. Способна найти выход из конфликтной ситуации. В работе учитывает точку зрения подчиненных и коллег. Всегда хорошо продумывает и доказательно обосновывает решения в повседневной деятельности.
Интеллектуальные качества
Способна прогнозировать и правильно оценивать ближайшие и отдаленные последствия принимаемых решений. Отличается системным мышлением. Относится к нововведениям и реорганизациям довольно равнодушно.
Личностные качества
Работает с достаточной интенсивностью. Умеет объективно оценить сотрудников. По одному и тому же вопросу может принимать противоположные решения. Достаточно самокритична, уровень притязаний в большинстве случаев соответствует уровню возможностей: знает себе цену.
297
Итоговое заключение-рекомендация Качества, по которым выявилось отставание от должностного стандарта: не в полной мере использует свои полномочия, иногда склонна высказывать собственное мнение по таким вопросам, в которых не очень хорошо разбирается. После повышения управленческой компетентности (рекомендуется участие в специализированном тренинге наработки лидерских качеств) может быть рекомендована к зачислению в кадровый резерв на должность заместителя руководителя YMC.
Поведенческие индикаторы | Компетенции |
Структурирует и классифицирует информацию; привлекается анализа информацию из разных источников; перерабатывает большие объемы данных | Системность мышления |
Способен одновременно отслеживать и решать проблемы разного плана; отличает главное от второстепенного; легко и быстро переключается от одного типа проблемы к другому | Динамичность и гибкость мышления |
Создает различные орг. структуры, эффективные для разных видов деятельности в конкретных ситуациях; выработанные стратегии воплощает в конкретные действия; оценивает степень завершенности результата и его соответствие цели | Умение работать в проектном режиме |
Создает и поддерживает в группе рабочую атмосферу; распределяет задачи и ответственность за их выполнение; способен менять стиль руководства в зависимости от возможностей и ресурсов группы | Руководство группой |
Вызывает у благоприятное впечатление и уважение у собеседника с первого же контакта; умеет достигать своих целей в процессе общения; успешно взаимодействует с людьми с иной точкой зрения, ценностями и культурными особенностями | Презентационные навыки |
Демонстрирует постоянно высокий энергетический тонус; легко выдерживает значительные психологические нагрузки; сохраняет высокую продуктивность на протяжении всей деятельности | Стрессо-устойчи-вость |
Способен достигать поставленных целей несмотря на препятствия; стремится к получению наилучшего результата из всех возможных; стремится в полной мере реализовать свои способности для решения задач | Мотивация к достижениям |
Признает ограниченность своих знаний и умений; владеет эффективными методами самообучения; использует все возможности для расширения своих знаний и умений | Готовность к обучению |
Расставляет приоритеты в пользу компании; быстро и легко адаптируется к стилю руководства; проявляет высокую заинтересованность в работе в данной компании | Лояльность компании |
1
О
со
О
JZ
-и 0-
X
о
=1
Методы оценки | Доклад и выбор лучшего доклада | * |
|
|
|
|
|
| * |
|
Групповая дискуссия |
| * | * | * | * |
| It | * | * | |
«Слалом» | * | * |
|
|
| * | * |
|
| |
Стрессовое интервью | * | * |
|
| * | * | * | * | * | |
Организационный тест | * | * | * | * |
| * | * |
|
| |
Краткий отборочный тест | * | * |
|
|
|
|
|
|
|
I I I I _ t 1 I I
4
Приложение 5
| Иванова Наталья Петровна |
|
|
| Владивосток |
17.04.2007 | ||
| КАТЕГОРИЯ - В-С | Оценка по критерию |
№ | Наименование критерия | |
1. Мыслительные способности |
| |
1.1. | Системность мышления | 5 |
1.2. | Динамичность мышления | 4 |
1.3. | Нестандартность и гибкость мышления | 4 |
2. Организаторские способности |
| |
2.1. | Ориентация на конкретный результат деятельности | 4 |
2.2. | Способность планировать и проектировать | 4 |
2.3. | Руководство группой | 5 |
3. Коммуникативные способности |
| |
3.1. | Эффективность взаимодействия с людьми | 4 |
3.2. | Гибкость в общении | 3 |
3.3. | Способность к ведению переговоров | 3 |
4. Личностные качества |
| |
4.1. | Обоснованность и самостоятельность в принятии решений | 4 |
4.2. | Мотивация к достижению | 5 |
4.3. | Готовность к изменениям | 3 |
301
Приложение 6
Петров Иван Александрович
Характеристика уровня развития мыслительных компетенций:
О отлично структурирует и классифицирует информацию; П умеет видеть слабые места, выявлять противоречия и несоответствия; О чрезвычайно тщательно работает с информацией, «отрабатывая» управленческую задачу полностью и досконально; О прогнозирует развитие ситуации и выделяет проблемы.
Характеристика уровня развития организаторских компетенций: П оценивает степень завершенности результата и соответствие его
заявленной цели;
добивается реализации поставленных задач, преодолевая возникающие препятствия;
О создает различные организационные структуры, эффективные для осуществления конкретной деятельности в конкретных ситуациях.
Характеристика уровня развития коммуникативных компетенций:
П мало адаптирует свой стиль общения к различным ситуациям и партнерам, придерживается сугубо прагматичного, строго делового, «сухого» подхода;
О не склонен создавать эффективную систему взаимосвязей, обмена информацией в группе и получения обратной связи.
Характеристика уровня развития личностных компетенций:
стремится самостоятельно определять собственные цели и ставить задачи другим;
способен достигать поставленной цели, несмотря на различного рода пре пятствия;
сохраняет уверенность в себе в ситуации неопределенности.
Резюме («проблемные точки»):
не ориентирован на гибкую смену стиля деловой коммуникации в зависимо сти от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы;
возможно смещение в сторону абсолютизации значимости системного и тщательного анализа информации при принятии управленческих решений в ущерб «человеческому фактору», принижение роли деловой коммуникации и обратной связи.
Рекомендации:
П эффективен в качестве эксперта-аналитика, системно оценивающего ситуацию и просчитывающего все возможные последствия принимаемых управленческих решений;
О целесообразно участие в программах наработки и развития навыков эффективной деловой коммуникации.
302
Приложение 7
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО КАРЬЕРНОГО
РАЗВИТИЯ СОТРУДНИКА
Блоки компетенций | Компетенции | Поведенческие индикаторы к развитию | Рекомендации по развитию | ||
Базовый | Средний | Высокий | |||
Мыслительный | Системность мышления | Умение работать с большими объемами разнородной информации |
|
| * |
Умение структурировать информацию по разным основаниям |
|
| * | ||
Умение видеть ситуацию целостно, во взаимосвязи со всеми аспектами |
|
| * | ||
Динамичность мышления | Умение переключаться от одной задачи к другой |
|
| * | |
Умение быстро решать интеллектуальные задачи |
|
| * | ||
Нестандартность мышления | Умение генерировать новые идеи |
|
| * | |
Способность набрасывать много вариантов для решения задачи |
|
| * | ||
Умение находить альтернативные решения |
|
| * | ||
Организаторский | Ориентация на конкретный результат | Умение четко сформулировать необходимый результат |
|
| * |
Способность удерживать значимую цель в ситуациях, насыщенных «вводными» |
|
| * | ||
Умение достигать поставленных целей |
|
| * | ||
Способность планировать и проектировать | Умение распределять ресурсы, силы, возможности |
|
| * | |
Умение прогнозировать развитие ситуации |
| *ПМ |
| ||
Логистические способности |
| *пм |
| ||
Руководство группой | Умение брать ответственность за ключевые решения |
|
| * | |
Умение делегировать полномочия |
|
| * | ||
Способность мотивировать на достижение результата |
| *вл |
|
303
304
Приложения
Блоки компетенций | Компетенции | Поведенческие индикаторы к развитию | Рекомендации по развитию | ||
Базовый | Средний | Высокий | |||
Коммуникативный | Эффективность взаимодействия | Презентационные навыки |
|
| * |
Умение взаимодействовать с людьми иных взглядов и мнений |
|
| * | ||
Умение достигать своих целей в процессе коммуникации |
| *КК |
| ||
Гибкость в общении | Умение применять разные коммуникативные стратегии |
|
| * | |
Умение переводить конфликты из деструктивных в конструктивные |
|
| * | ||
Способность к подстройке и ведению |
|
|
| ||
Способность к ведению переговоров | Умение слушать и понимать смысл устного и письменного сообщения |
|
|
| |
Ассертивность |
|
| * | ||
Личностный | Лояльность компании | Умение соотносить свои цели с целями компании |
|
| * |
Способность сохранять высокую мотивацию к работе в компании |
| * |
| ||
Стрессоустойчи-вость | Способность сохранять высокий темп работы |
|
| * | |
Умение поддерживать интеллектуальную продуктивность длит, время |
|
| * | ||
Умение управлять своим эмоциональным состоянием |
| *см |
| ||
Мотивация к достижению | Готовность использовать максимальное количество личных ресурсов |
|
| * | |
Способность получать наилучший результат из возможных |
|
| * | ||
Способность к самомотивации |
|
| * | ||
Готовность к изменениям | Умение использовать возможности для расширения своих навыков |
|
| * | |
Способность к самообучению |
|
| + | ||
Обоснованность и самостоятельность в принятии решений | Умение аргументировать и отстаивать свою позицию |
|
| * | |
Умение «проводить» свое решение |
|
| * |
t <
Приложение 7. Карта индивидуального карьерного развития сотрудника
Формы обучения профессиональным навыкам и развития управленческих компетенций
СП — Сессия стратегического планирования.
КК — Тренинг развития коммуникативной компетентности.
ВЛ — Программа развития навыков «вдохновляющего» лидерства.
ИК — Индивидуальный коучинг (по согласованию личных целей и целей ор ганизации; по управлению карьерой).
ПМ — Обучающий семинар по проектному менеджменту.
АП — Тренинг ассертивного поведения.
ТС — Тренинг самомотивации.
ТМ — Тайм-менеджмент.
9. УС — Программа развития навыков управления стрессом. 10. ТП — Тренинг переговоров.
1 1. КО — Тренинг командообразования.
II Зак. 4139
Приложение 8
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО МЕТОДИКЕ «ЯКОРЯ КАРЬЕРЫ»
Ведущие карьерные якоря:
Менеджмент — 47 баллов (из 50 возможных). Служение — 44 балла. Вызов — 40 баллов.
Менее выражены карьерные якоря:
Предпринимательство — 25 баллов. Автономия — 1 8 баллов.
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПО ВЕДУЩИМ «ЯКОРЯМ КАРЬЕРЫ»
Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Понимание этой карьерной ориентации связано с возрастом и опытом работы. Такая работа требует не только аналитических навыков, но и навыков межличностного и группового общения, эмоциональной уравновешенности, чтобы нести бремя власти и ответственности. Человек с карьерной ориентацией на менеджмент будет считать, что не достиг целей своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять различными сторонами деятельности предприятия: финансами, маркетингом, производством продукции, разработками, продажами.
Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «работа с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше» и т. д. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, которая враждебна его целям и ценностям, и откажется от продвижения или перевода на другую работу, если это не позволит реализовать главные ценности жизни. Люди с такой карьерной ориентацией чаще всего работают в области охраны окружающей среды, проверки качества продукции и товаров, защиты прав потребителей и т. д.
Вызов. Основные ценности в карьерной ориентации этого типа — конкуренция, победа над другими, преодоление препятствий, решение трудных задач. Человек ориентирован на то, чтобы «бросать вызов». Социальная ситуация чаще всего рассматривается с позиции «выигрыша — проигрыша». Процессы борьбы и победа более важны для человека, чем конкретная область деятельности или квалификация. Например, торговый агент может рассматривать каждый контакт с покупателем как игру, которую надо выиграть. Новизна, разнообразие и вызов имеют для людей с такой ориентацией очень большую ценность, и, если все происходит слишком просто, им становится скучно.
306
Приложение 8. Интерпретация результатов по методике «карьерные якоря»
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПО МЕНЕЕ ВЫРАЖЕННЫМ ЯКОРЯМ КАРЬЕРЫ
Предпринимательство. Человек с маловыраженной карьерной ориентацией «предпринимательство» не стремится создавать что-то новое, не очень настроен преодолевать препятствия и рисковать. Он скорее откажется от развития своего дела, если поначалу не все пойдет гладко и на его пути встанут препятствия. Создать дело, концепцию или организацию, построить ее так, чтобы это было как бы продолжением его самого, вложить туда душу — это не свойственно человеку со сла-бовыраженной карьерной ориентацией «предпринимательство».
Автономия (независимость). Человек со слабовыраженной карьерной ориентацией «автономия» скорее готов подчиняться правилам организации (рабочее время, место работы, форменная одежда), нежели отстаивать собственную независимую позицию. Такой сотрудник не ориентирован на работу в организации, которая обеспечивает достаточную степень свободы и при этом не требует преданности. Независимость не является для него той базовой ценностью, ради сохранения которой он был бы готов отказаться от продвижения по службе и от других возможностей.
Приложение 9 ПРОГРАММА ОЦЕНКИ КАРЬЕРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ I Категория A 1 V 308
СОХРАНЕНИЕ текущей должности (развитие профессиональной карьеры)
ОБУЧЕНИЕ (развитие сотрудника компании до необходимого управленческого уровня)
Ассессмент
Оценка уровня сформированно-сти компетенций
При сфор-мированно-сти необходимого уровня компетенций
З амещение вышестоящей должности
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
Акмеологические технологии преодоления карьерных кризисов (адаптация акмеологических технологий при устранении кризисов профессионального развития по А. К. Марковой, 2004) — способы преодоления карьерных кризисов на пути достижения вершин профессионального мастерства.
Гибкая интеграция субъектом карьеры позитивных и негативных сторон своего карьерного опыта (прошлого, настоящего и будущего) с преобладающим акцентом на позитивные его стороны в контексте целостного жизненного пути — позитивное толкование своей жизни и карьерных достижений, выявление скрытых возможностей карьерных ситуаций, усиление их многозначности. В данной технологии применя ется метод возрастного шкалирования, когда на шкале (прошлого, настоящего и будущего, начиная с 20 лет) предлагается нанести условные обозначения, фикси рующие незначительные, существенные и радикальные улучшения и ухудшения карьерного развития. Позитивные и негативные моменты указываются как относи тельно прошлого карьерного опыта, так и применительно к будущему, то есть в прогностическом плане. На основе этих записей над возрастной шкалой обозна чается линия карьерного развития — в случае преобладания улучшения поднима ется восходящий вектор, в случае ухудшения фиксируется регресс и спад карьер ного развития.
Самоэкспериментирование по усилению достижений и ослаблению значи мости негативных карьерных моментов — преодоление представлений о безвыход ности ситуаций, опора на предыдущий опыт решения кризисных ситуаций, пересмотр роли негативных факторов, самоподдержка восходящего поступательного развития. При этой технологии используется вариант метода жизненных планов, когда для устранения выявленных карьерных кризисов предлагаются приемы их устранения, соотносятся несколько возможных способов преодоления спадов, дается оценка реалистичности этих способов и осуществляется выбор оптимального варианта.
Антикарьерные стереотипы — психологические установки, направленные против карьерного продвижения, восприятие карьеры сугубо в негативном плане.
Антикарьерные типы — типы поведения работников, препятствующие карьерному продвижению безотносительно уровня мотивации к карьере.
309
Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг
Восходящая карьера — подъем на более высокую ступень структурной иерархии. Именно с этим направлением зачастую связывают собственно понятие карьеры.
Высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации.
Тендерные различия в карьере — различия в карьере, осуществляемой мужчинами и женщинами.
Горизонтальная карьера — перемещение в другую функциональную область в пределах одного и того же иерархического уровня. Горизонтальная карьера может также быть связанной с выполнением определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (например, выполнение роли руководителя временного творческого коллектива, целевой группы, программы и т. п.). К подобному типу карьеры можно отнести усложнение выполняемых рабочих задач в рамках занимаемой ступени, как правило, с соответствующим изменением вознаграждения.
Двойная карьерная лестница («генералисты» и «специалисты») — вид карьеры, при котором работники совмещают как профессиональную карьеру (рост профессионального мастерства), так и управленческую (достижение высоких управленческих статусов в организации).
Длина карьеры — количество позиций на пути от первой должности, занимаемой работником в организации, до высшего уровня.
Достиженческая карьера — этот карьерный путь связан с накоплением профессиональных успехов. Работники, предпочитающие данный тип карьеры, ориентированы на профессиональные достижения, они не говорят о статусе или деньгах и не выбирают высокие должности. Таких работников интересуют прежде всего рискованные проекты, так называемые «вызовы» рабочей среды, они азартны, их привлекает все необычное и новое.
Идентификация с карьерой — направляющий компонент мотивации к карьере. Определяется тем, насколько человек готов жертвовать своим внерабочим временем и активностью ради достижения целей организации, где он работает. Работники с высокой идентификацией с карьерой так сильно привыкают к своей работе, что безоговорочно соглашаются принять на себя любое бремя организации, в том числе и наиболее тяжелое, которое она вынуждена нести в современных осложненных обстоятельствах. Такие работники могут долго работать безвозмездно, не щадить себя и даже рисковать своим здоровьем, им очень хочется «делать свое дело».
Индивидуальная стратегия карьерного развития (ИСКР) [по А. Р. Килба, 2007] — общий план, руководство к действию, выработка алгоритма достижения карьерных целей, разбитого на подцели и задачи планирования и достижения высоких результатов профессиональной деятельности. На примере государственных служащих можно выделить пять индивидуальных карьерных стратегий — профессиональную, конструктивную, эмоционально-психологическую, властную, монетарную. ИСКР состоит из четырех блоков. Первый блок — изучение карьерного развития при помощи показателей и уровней каждого критерия оптимизации карьеры. Второй
310
Словарь терминов
блок включает акмеологические условия (важные обстоятельства) и факторы (внешние и внутренние), способствующие карьерному развитию. Третий блок представлен алгоритмом планирования ИСКР (планирование, организация исполнения, контроль и корректировка).Четвертый блок содержит программу психолого-акмео-логического сопровождения оптимизации ИСКР.
Истории карьеры («careerstories») —довольно распространенный в западной литературе жанр, представляющий собой детальное описание деловой карьеры отдельных сотрудников организаций с акцентированным вниманием на технологии карьерного успеха.
Карьера как акмеологический личный проект — личный проект человека по достижению вершин профессиональной и личностной самореализации при сохранении физического и психического здоровья и отсутствии эмоционального выгорания и демотивации.
Карьера как организационный проект — планирование компанией карьерного роста и профессионального развития своих сотрудников с использованием организационных ресурсов и возможностей.
Карьерная компетентность — способность четко осознавать собственный карьерный потенциал и в соответствии с ним эффективно выстраивать карьерный путь, преодолевая все возможные препятствия и затруднения.
Карьерная готовность (по А.С. Мироновой-Тихомировой, 2006] — установка решить жизненно важные задачи в рамках карьерного продвижения и карьерного роста. На основе уровня развития карьерной готовности среди выпускников вузов выделяют четыре группы: 1) перспективные (очень высокий уровень); 2) благоприятные (высокий уровень); 3) малоперспективные (средний уровень); 4) группа риска (низкий уровень).
Карьерная логистика — выстраивание и взаимоувязывание карьерных маршрутов разных сотрудников организации путем применения определенного набора приемов и процедур для перемещения сотрудников внутри корпорации. Карьерная логистика призвана ответить, например, на такие вопросы: какова потребность корпорации в кадрах, и в каких именно? Есть ли в корпорации сотрудники, чьи возможности переросли требования их должностей? В каких частях корпорации они работают, является ли перемещение для них карьерой, будет ли для них перемещение мотивирующим фактором? С кем из руководства нужно договориться о переводе этих сотрудников? Каких сотрудников необходимо побудить освободить места активно развивающимся профессионалам и куда, в свою очередь, переместить их самих? Что делать с образовавшимися вакансиями — повторить действия со второго шага этого алгоритма или искать специалистов на рынке труда?
Карьерная мобильность (динамичность карьеры) — индикатор профессионального пути, свидетельствующий о том, насколько быстро работник поднимался по иерархической лестнице. Показатель основывается на том, что в среднем для успешной адаптации и овладения должностью необходимо потратить 3-4 года, после 5 лет наблюдается снижение эффективности труда в должности. В связи с этим динамичной признается карьера , при которой работник занимал каждую очередную должность через 3-5 лет.
311
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Приложения
- Глава 1
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 2
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- 2. Профессиональная деятельность
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 3. Карьерное продвижение
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Анализ целей и средств по их достижению
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Подходы к типологизации карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- I.I. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.7. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- 1. /. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целелолагание в карьере и карьерное планирование
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Четвертый раздел
- 1.2. Целепопагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теорий и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1 .3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава ?. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава /. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Характеристика организаций по признаку «индивидуализм — коллективизм»
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- 1.4. Критерии и фокторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Факторы, определяющие карьеру
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- М отивация карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.5. Тендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- 1.5. Гендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.5. Тендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.5. Гендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Специальная матрица оценки
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- Глава 3
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Анализ резюме выпускника
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- 2. План развития карьеры
- Часть 1. Ответьте на вопрос: «Каковы мои слабые и сильные стороны как потенциального менеджера?»
- Часть 2. Ответьте на вопрос: «Как наиболее выгодно я могу воспользоваться возможностями, вытекающими из моего еще сравнительно небольшого опыта, чтобы повысить свой управленческий потенциал?»
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.2. Карьерные кризисы на ранних этапах профессионализации и технологии их преодоления
- 3.2. Карьерные кризисы на ранних этапах профессионализации и технологии их преодоления
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава з. Карьера молодого специалиста
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 3 .3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 1. Учет ожиданий и установок самих студентов — будущих молодых специалистов.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 2. Мониторинг качественных изменений в личности выпускника.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 3. Психологическое сопровождение адаптации учащейся молодежи.
- 4. Активное включение студентов в проектную деятельность.
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 5. Обучение технологиям самооценки и реализации делового и личностного потенциала.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 6. Организация внутривузовского шефства.
- 7. Карьерный тьюторинг.
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- Глава 4
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- 4. ]. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности п ример карьерного маршрута (2)
- 4. ]. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.J. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 1.1. Системность мышления
- 1.2. Динамичность мышления
- 2.2. Способность планировать и проектировать
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 3.1. Эффективность взаимодействия с людьми
- 3.2. Гибкость в общении
- 3.3. Способность к ведению переговоров
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 4 .2. Мотивация к достижению
- 4.3. Готовность к изменениям
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера но промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Технология оценки
- Технология оценки
- Кадровый опросник
- Проективный тест кКруги и линии»
- Имеет индивидуальную миссию, соотносит ее с корпоративной, в основном ориентируется на цели организации и интересы дела.
- В полной мере использует свои полномочия.
- Планирует и организует рабочий процесс таким образом, чтобы заранее предотвратить возможные ошибки и срывы и тем самым повысить качество работы.
- Высокая адаптивность к особенностям организационной культуры: легко и быстро перестраивает свою деятельность с учетом внутрифирменной орга низационной культуры.
- Достаточно самостоятелен. Сам решает многие вопросы, касающиеся его работы.
- Обладает исключительно большим опытом практической работы, что обес печивает высокое качество работы.
- Повышение квалификации считает своим профессиональным долгом, ин тенсивно занимается самоподготовкой, охотно обучается на курсах, семи нарах и т. Д.
- Умеет налаживать отличные деловые отношения с другими.
- Приложения
- В деятельности учитывает точку зрения подчиненных и коллег.
- Стремится по любым вопросам высказывать собственное мнение.
- Всегда хорошо продумывает и доказательно обосновывает решения в по вседневной деятельности.
- Способен прогнозировать и правильно оценивать ближайшие и отдаленные последствия принимаемых решений.
- Способен к системному мышлению.
- Большой новатор, душой болеет за новое, не представляет, как можно жить и работать по-старому.
- Взаимоотношения с сотрудниками строит на основе их объективной оценки.
- Решителен, своевременно принимает решения по вопросам в пределах своей компетенции.
- Критичен и объективен в отношении себя, уровень притязаний выше уров ня возможностей.
- Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг
- Библиографический список