Технология оценки
О просник «Мотивация карьеры»
Эта методика позволяет выявить уровень выраженности трех аспектов мотивации к карьерному продвижению и росту (карьерный инсайт, идентификация с организацией, карьерная устойчивость).
Методика на определение общей и социальной самоэффективности Позволяет выявить меру уверенности участника в своих силах и его способность планировать достижение карьерной цели.
Методика Э. Шейна «Якоря карьеры»
Дает возможность выявить ведущие и наименее выраженные карьерные ориентиры сотрудников организации.
СОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ
По итогам проведения оценочных процедур был составлен комплексный отчет из трех частей. Первая, предоставляемая менеджеру по персоналу компании, отвечающему за проведение деловой оценки и формирование кадрового резерва, включала:
бланк с фиксированными оценками кандидатов по всем подлежащим оценке компетенциям и указанием категории, в которую попал участник оценки. Таких категорий, по согласованию с заказчиком технологии, выделялось три: А — сотрудник, уже готовый к занятию вышестоящей должности; В — сотруд ник, способный занять вышестоящую должность при условии развития опре деленных компетенций до необходимого уровня; С — сотрудник, которому для занятия вышестоящей должности необходимо существенное развитие основных компетенций (Приложение 5);
развернутые характеристики-описания по каждому блоку компетенций уча стников деловой оценки (Приложение 6);
рекомендации по дальнейшему развитию делового и личностного потенциа ла оцениваемых;
карта индивидуального развития сотрудника (для тех участников, которых определило руководство компании) —такая карта включала рекомендован ные программы, тренинги, направления индивидуального коучинга и т. д. (Приложение 7).
Все эти материалы были переданы в электронном виде менеджеру по персоналу компании и хранятся как персональная кадровая информация, которую нужно использовать в дальнейшей кадровой работе.
Вторая часть отчета предоставлялась руководителю компании и содержала краткие обобщенные результаты оценки, а также индивидуальные рекомендации
259
Программа оценки карьерных компетенций и развития карьеры сотрудников компании
по дальнейшему развитию профессиональной и должностной карьеры сотрудников.
Третья часть отчета содержала материалы, предоставляемые каждому участнику оценки:
П бланк с фиксированными баллами по всем подлежащим оценке компетенциям (шкала включает от 1 до 7 баллов, где 1 балл означает невозможность развить определенную компетенцию для ее практического применения в данной деятельности, эта оценка требует дополнительного обоснования экспертов; 2 балла — отсутствие практических умений и навыков, связанных сданной компетенцией, компетенция нуждается в развитии и при соответствующей подготовке для этого имеется принципиальная возможность; 3 балла — оценка свидетельствуете наличии соответствующих данной деятельности умений и навыков, проявляющихся не систематически, компетенция может быть развита при соответствующей подготовке; 4 балла — удовлетворительно развитые для деятельности умения и навыки, компетенция может быть развита самостоятельно; 5 баллов — достаточно высокое развитие умений и навыков, связанных с данной компетенцией, компетенция может быть развита самостоятельно; 6 баллов — благоприятная выраженность компетенции, высокое развитие умений и навыков, связанных с данной компетенцией; 7 баллов — исключительно благоприятная для данной деятельности выраженность компетенции);
□ описание характеристик и психологических особенностей участника программы, полученных по результатам обработки данных проведенных психодиагностических методик («Якоря карьеры», «Мотивация карьеры», методика на определение общей и социальной самоэффективности). В Приложении 8 приводится пример интерпретации результатов по методике «Якоря карьеры»; П характеристика психологического (соционического) типа участника программы (на основании результатов опросника Майерс—Бриггс (MBTI).
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ОЦЕНКИ
После доведения результатов ассессмента до руководства компании с каждым из кандидатов проведена персональная обратная связь, в ходе которой были не только раскрыты деловые и личностные особенности кандидатов, проявленные ими в ходе оценки, но и даны рекомендации по дальнейшему развитию их карьеры. Причем для участников, работавших в других городах и не присутствовавших лично на процедуре обратной связи от организаторов оценки, было организовано телефонное консультирование с экспертами и заранее предоставлены результаты оценки.
Участники программы могли задать вопросы организаторам технологии по особенностям ее применения и прогностическим качествам. А сами эксперты име-
260
Социально-экономические и психологические эффекты от проведения программы
л и дополнительную возможность получения важной диагностической информации и обратной связи от самих участников оценки.
Этот этап исключительно важен с точки зрения снятия психологического напряжения, неизбежно возникающего при проведении любой оценки. Подобная обратная связь превращает технологию из сугубо оценочной в развивающую, поскольку внимание участников оценки обращается на те компетенции, которые необходимо развивать. При этом оцениваемым даются рекомендации по участию в различных программах обучения, переподготовки или повышения квалификации.
ИТОГИ ПРОГРАММЫ, ЭФФЕКТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
Набор документов по итогам деловой оценки:
□ итоговый отчет;
П индивидуальные комплекты оценочной информации (оценочный лист, интерпретатор MBTI и т. д.); П сводные данные по результатам оценки в каждой группе;
□ список кандидатур для замещения вышестоящих должностей, дальнейшего обучения, повышения квалификации или исключения из числа перспективных, мотивированных на карьерный рост и профессиональное развитие сотруд ников;
П индивидуальные карьерограммы и акмеограммы для наиболее перспективных сотрудников с указанием возможных карьерных перемещений и способов раскрытия профессионального и личностного потенциала в ближайшей и среднесрочной перспективе.
Вся схема программы оценки карьерных компетенций и развития карьеры сотрудников компании дана в Приложении 9.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающий и развивающий эффект:
О повышение оценочной компетентности сотрудников компании — топ-менеджеров и менеджеров по персоналу, отвечающих за управление карьерой персонала;
П развитие оценочной компетентности самих участников программы, коррекция их самооценки (формирование навыков самоассессмента и определение путей дальнейшего личностного и профессионального саморазвития).
261
Программа оценки карьерных компетенций и развития карьеры сотрудников компании
М отивирующий эффект:
О раскрытие делового и личностного потенциала участников оценки, формирование установки на профессиональное самосовершенствование и развитие благодаря акмеологической направленности оценочной программы («акме» — вершина, пик в профессиональном и личностном развитии);
О повышение мотивации к профессиональному развитию и карьерному росту за счет удовлетворения потребности в признании, получении персональной обратной связи относительно уровня развития управленческих компетенций и формирования четкого представления о траекториях карьерного продвижения в компании.
Организационно-психологический эффект:
О формирование благоприятного социально-психологического климата благодаря сплочению коллектива в ходе выполнения групповых заданий и укреплению командного духа;
О развитие приверженности к корпоративной культуре и лояльности компании благодаря появлению карьерных перспектив и возможности существенно улучшить материальное положение, заинтересованности руководства компании в объективной оценке сотрудников и раскрытии их управленческого потенциала.
Экономический эффект:
О снижение затрат на поиск и отбор специалистов за счет создания системы эффективного внутрифирменного карьерного менеджмента;
О обоснованное инвестирование в сотрудников (дополнительные затраты на обучение и карьерное развитие только тех сотрудников компании, которые являются ценными, перспективными и лояльными).
ПРОВЕДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО АССЕССМЕНТА (На примере филиала компании)
Исходя из пожеланий топ-менеджмента компании, учитывая географическую специфику и режим работы ее персонала в филиалах (отдаленность региона, существенные сложности, связанные с откомандированием значительного числа сотрудников в другой город, значительные транспортные расходы), процедура ассессмента была адаптирована и реализована в дистанционном варианте.
Для непосредственной реализации программы оценки в филиал был направлен менеджер по персоналу, отвечавший за формирование кадрового резерва. Этот специалист уже прошел своего рода «полевое» обучение, поскольку являлся одним из экспертов-наблюдателей на протяжении всех очных программ деловой оценки, а также владел навыками наблюдения и проведения групповых упражнений.
262
Типы проблемных сотрудников, выявленные по итогам реализации программы
М енеджер по персоналу компании организовал на месте (непосредственно в филиале) практическое проведение оценочных процедур. В программу входили все индивидуальные задания, традиционно выполняемые в обычной технологии ассесс-мента (КОТ, организационный тест, MBTI, карьерное эссе и т. д.), а также групповая дискуссия, подготовка докладов на заданную тему и выбор лучшего доклада.
В состав группы вошли 7 человек, что позволило полноценно провести групповые упражнения, отследить и зафиксировать особенности групповой динамики. Работа участников фиксировалась на видеокамеру и в специальных оценочных бланках, заполненных менеджером по персоналу.
По итогам дистанционного ассессмента руководителю программы, находившемуся в головной компании, были предоставлены все письменные материалы участников оценки, бланки фиксации поведенческих индикаторов и комментарии менеджера по персоналу, фотографии всех участников и видеоматериалы. Кроме того, руководитель программы ассессмента провел стандартное телефонное интервью с каждым участником оценки (точно такое же, как и в обычном очном ассессменте). Благодаря тщательно продуманной, четкой и алгоритмизированной работе как внешних (руководитель программы и его помощники), так и внутреннего (менеджер по персоналу компании) экспертов был представлен полный комплект диагностической информации для определения уровня выраженности оцениваемых компетенций и подготовки рекомендаций по развитию карьеры.
После обработки и анализа массива данных каждый участник дистанционной оценки получил по электронной почте комплект оценочной информации (лист оценки, психологический портрет, интерпретаторы данных основных методик). Также с участниками оценки была проведена персональная обратная связь по телефону, в ходе которой психолог дал необходимые комментарии, уточнения, разъяснения и ответил на возникшие вопросы.
Таким образом, дистанционный вариант ассессмента был проведен в соответствии с идеологией этой оценочной технологии, в его ходе были выдержаны ее основные принципы и процедурные тонкости и получен достоверный и качественный результат.
ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ СОТРУДНИКОВ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. «Сгоревший на старте» проявляет высокое карьерное рвение, рассчитывает на быстрый карьерный рост в компании, но его карьерные амбиции существенно завышены и не подкреплены уровнем развития необходимых компетенций. Желание существенно опережает возможности. Такой сотрудник не готов к постепенному, планомерному карьерному росту в соответствии с наращиванием своих профессиональных навыков и умений. Он быстро «выдыхается» и может достаточно скоро потерять мотивацию к работе в данной компании.
263
Программа оценки карьерных компетенций и развития карьеры сотрудников компании «Сотрудник-вызов» может обладать значительными профессиональными знаниями и навыками в узкой сфере деятельности (например, информационные технологии или техническое обеспечение), но разрушает деловые коммуникации. Испытывает существенные затруднения при взаимодействии с коллегами, имею щими отличающуюся от его собственной точку зрения. Сама коммуникация пре вращается в своего рода «вызов», противопоставление себя организации и теряет конструктивность. «Сотрудник-маска» демонстрирует социально желательное поведение, фор мально выполняет требуемое, стремится к созданию неформальных контактов с топ-менеджментом компании. Но при этом не обладает высокой карьерной иден тификацией, то есть работает в организации только до тех пор, пока его постоянно возникающие запросы на повышение статуса, материального вознаграждения удовлетворяются. Стоит только организации поставить вопрос о необходимости реального, конкретного подтверждения и обоснования подобных запросов, сотруд ник быстро теряет интерес и мотивацию. Лояльность такого сотрудника показная, у него не сформирована истинная приверженность организации.
Методика «Якоря карьеры»
М ЕТОДИКА «ЯКОРЯ КАРЬЕРЫ» (Автор Э. Шейн)
Инструкция: Отметьте в бланке, насколько важным является для вас каждое из следующих утверждений?
Совершенно Исключитель- неважно но важно
1. Строить свою карьеру в пределах конкретной научной или технической сферы. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 67 | 8 | 9 | 10 | |
2. Осуществлять наблюдение и контроль над людьми, влиять на них на всех уровнях. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. Иметь возможность делать все по-своему и не быть стесненным правилами какой-либо организации. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4. Иметь постоянное место работы с гарантированным окладом и социальной защищенностью. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5. Употреблять свое умение общаться на пользу людям, помогать другим. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. Работать над проблемами, которые представляются почти неразрешимыми. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7. Вести такой образ жизни, чтобы интересы семьи и карьеры были уравновешены. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Создать и построить нечто, что будет всецело моим произведением или идеей. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9. Продолжать работу по своей специальности, чем получить более высокую должность, не связанную с моей специальностью. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10. Быть первым руководителем в организации. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 1. Иметь работу, не связанную с режимом или другими организационными ограничениями. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12. Работать в организации, которая обеспечит мне стабильность на длительный период времени. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
13.Употребить свои умения и способности на то, чтобы сделать мир лучше. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14. Соревноваться с другими и побеждать. | 1 | 2 | 3 | 45 | 67 | 8 | 9 | 10 | ||
15. Строить карьеру, которая позволит мне не изменять моему образу жизни. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16. Создать новое коммерческое предприятие. | 1 | 2 | 3 | 45 | 67 | 8 | 9 | 10 | ||
17. Посвятить всю жизнь избранной профессии. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 8. Занять высокую руководящую должность. | 1 | 2 | 3 | 45 | 6 | 78 | 9 | 10 | ||
19. Иметь работу, которая дает максимум свободы и автономии в выборе характера занятий, времени выполнения и т. д. | 1 | 2 | 3 | 45 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
271
Продолжение инструкции: Отметьте в бланке, насколько вы согласны с каждым из следующих утверждений?
Диагностика карьерных компетенций
20. Оставаться на одном месте жительства, чем переехать в связи с повышением. | 1 23456789 10 |
21. Иметь возможность использовать свои умения и талант для служения важной цели. | 1 23456789 10 |
Совершенно Полностью
272
не согласен согласен
22. Единственная действительная цель моей карьеры — находить и решать трудные проблемы независимо оттого, в какой области они возникли. | 1 2345678910 |
23. Я всегда стремлюсь уделять одинаковое внимание моей семье и моей карьере. | 1 23456789 10 |
24. Я всегда нахожусь в поиске идей, которые дадут мне возможность начать и построить собственное дело. | 1 23456789 10 |
25. Я соглашусь на руководящую должность только в том случае, если она находится в сфере моей профессиональной компетенции. | 123456789 10 |
26. Я хотел бы достичь такого положения в организации, которое давало бы возможность наблюдать за работой других и интегрировать их деятельность. | 1 2345678910 |
27. В моей профессиональной деятельности я более всего заботился о своей свободе и автономии. | 1 2345678910 |
28. Для меня важнее остаться на нынешнем месте жительства, чем получить повышение или новую работу в другой местности. | 1 23456789 10 |
29. Я всегда искал работу, на которой мог бы приносить пользу другим. | 1 2345678910 |
30. Соревнование и выигрыш — это наиболее важные и волнующие стороны моей карьеры. | 1 2345678910 |
31. Карьера имеет смысл только в том случае, если она позволяет вести жизнь, которая мне нравится. | 1 23456789 10 |
32. Предпринимательская деятельность составляет центральную часть моей карьеры. | 1 23456789 10 |
33. Я бы скорее ушел из организации, чем стал заниматься работой, не связанной с моей профессией. | 1 23456789 10 |
34. Я буду считать, что достиг успеха в карьере только тогда, когда стану руководителем высокого уровня в солидной организации. | 1 23456789 10 |
35. Я не хочу, чтобы меня стесняла какая-нибудь организация или мир бизнеса. | 1 23456789 10 |
36. Я предпочел бы работать в организации, которая обеспечивает длительный контракт. | 1 2345678910 |
37. Я хотел бы посвятить свою карьеру достижению важной и полезной цели. | 1 23456789 10 |
Методика «Якоря карьеры»
| |
38. Я чувствую себя преуспевающим только тогда, когда я постоянно вовлечен в решение трудных проблем или в ситуацию соревнования. | 1 2345678910 |
39. Выбрать и поддерживать определенный образ жизни важнее, чем добиваться успеха в карьере. | 1 23456789 10 |
40. Я всегда хотел основать и построить свой собственный бизнес. | 1 23456789 10 |
41. Я предпочитаю работу, которая не связана с командировками. | 1 2345678910 |
Обработка, нормы и интерпретация результатов
При обработке ответов полное согласие с суждением или его исключительная важность получает 10 баллов, а абсолютное несогласие с суждением или его неважность — 1 балл. По каждой из восьми карьерных ориентации подсчитывается количество баллов. Для этого необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы по каждой ориентации и полученную сумму разделить на количество вопросов (5 для всех ориентации, кроме «стабильности»).
Таким образом, определяется ведущая карьерная ориентация — количество набранных баллов должно быть не менее пяти. Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориентация, в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.
Ключ к обработке теста
Карьерная ориентация | Номера вопросов | Количество вопросов |
Профессиональная компетентность | 1 9 17 25 33 | 5 |
Менеджмент | 2 10 18 26 34 | 5 |
Автономия (независимость) | 3 11 19 27 35 | 5 |
Стабильность работы и места жительства | 4 12 20 28 36 41 | 6 |
Служение | 5 13 21 29 37 | 5 |
Вызов | 6 14 22 30 38 | 5 |
Интеграция стилей жизни | 7 15 23 31 39 | 5 |
Предпринимательство | 8 16 24 32 40 | 5 |
Э. Шейн выделил восемь основных карьерных ориентации («якорей»).
1. Профессиональная компетентность. Эта установка связана с наличием способностей и талантов в определенной области (научные исследования, техническое проектирование, финансовый анализ и т. д.). Люди с такой установкой хотят быть мастерами своего дела, они бывают особенно счастливы, когда достигают успеха в профессиональной сфере, но быстро теряют интерес к работе, которая не позволяет развивать свои способности. Одновременно эти люди ищут признания своих талантов, что должно выражаться в статусе, подобающем их мастерству.
Они готовы управлять другими в пределах своей компетентности, но управление не представляет для них особого интереса. Поэтому многие из этой категории отвергают работу менеджера, управление рассматривают как необходимое условие для продвижения в своей профессиональной сфере. Обычно это самая многочис-
ЮЗак. 4139
273
Диагностика карьерных компетенций
л енная группа в большинстве организаций, обеспечивающая принятие в организации компетентных решений.
Менеджмент. В данном случае первостепенное значение имеют ориентация личности на интеграцию усилий других людей, полнота ответственности за конечный результат и соединение различных функций организации. Понимание этой карь ерной ориентации связано с возрастом и опытом работы. Такая работа требует не только аналитических навыков, но и навыков межличностного и группового обще ния, эмоциональной уравновешенности, чтобы нести бремя власти и ответственно сти. Человек с карьерной ориентацией на менеджмент будет считать, что не достиг целей своей карьеры, пока не займет должность, на которой будет управлять раз личными сторонами деятельности предприятия: финансами, маркетингом, произ водством продукции, разработками, продажами.
Автономия (независимость). Первичная забота для личности с этой ориентаци ей — освобождение от организационных правил, предписаний и ограничений. Ярко выражена потребность все делать по-своему, самому решать, когда, над чем и сколь ко работать. Такой человек не хочет подчиняться правилам организации (рабочее время, место работы, форменная одежда). Конечно, каждый из нас до некоторой степени нуждается в автономии, однако если такая ориентация выражена сильно, то личность готова отказаться от продвижения по службе и от других возможностей ради сохранения своей независимости. Такой человек может работать в организации, ко торая обеспечивает достаточную степень свободы, но не будет чувствовать серьезных обязательств или преданности организации и будет отвергать любые попытки ограни чить его автономию.
Стабильность. Эта карьерная ориентация обусловлена потребностью в безо пасности и стабильности для того, чтобы будущие жизненные события были пред сказуемы. Необходимо различать два типа стабильности — стабильность места работы и стабильность места жительства. Стабильность места работы подразуме вает поиск работы в такой организации, которая обеспечивает определенный срок службы, имеет хорошую репутацию, заботится о своих работниках-пенсионерах и платит большие пенсии, выглядит более надежной в своей отрасли. Человека с такой ориентацией часто называют «человеком организации», ответственность за управление карьерой он перекладывает на нанимателя и будет совершать какие угодно географические передвижения, если того потребует компания. Человек второго типа, ориентированный на стабильность места жительства, связывает себя с географическим регионом, «пуская корни» в определенном месте, вкладывая сбережения в свой дом, и меняет работу или организацию только тогда, когда это не сопровождается его «срыванием с места». Люди, ориентированные на стабиль ность, могут быть талантливыми и подниматься на высокие должности в организации, но, предпочитая стабильную работу и жизнь, они откажутся от повышения, если оно грозит риском и временными неудобствами, даже в случае широко открываю щихся возможностей.
5. Служение. Основными ценностями при данной ориентации являются «рабо та с людьми», «служение человечеству», «помощь людям», «желание сделать мир лучше» и т. д. Человек с такой ориентацией не будет работать в организации, ко-
274
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Приложения
- Глава 1
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 2
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- 2. Профессиональная деятельность
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 3. Карьерное продвижение
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Анализ целей и средств по их достижению
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Подходы к типологизации карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- I.I. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.7. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- 1. /. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целелолагание в карьере и карьерное планирование
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Четвертый раздел
- 1.2. Целепопагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теорий и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1 .3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава ?. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава /. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Характеристика организаций по признаку «индивидуализм — коллективизм»
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- 1.4. Критерии и фокторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Факторы, определяющие карьеру
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- М отивация карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.5. Тендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- 1.5. Гендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.5. Тендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.5. Гендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Специальная матрица оценки
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- Глава 3
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Анализ резюме выпускника
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- 2. План развития карьеры
- Часть 1. Ответьте на вопрос: «Каковы мои слабые и сильные стороны как потенциального менеджера?»
- Часть 2. Ответьте на вопрос: «Как наиболее выгодно я могу воспользоваться возможностями, вытекающими из моего еще сравнительно небольшого опыта, чтобы повысить свой управленческий потенциал?»
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.2. Карьерные кризисы на ранних этапах профессионализации и технологии их преодоления
- 3.2. Карьерные кризисы на ранних этапах профессионализации и технологии их преодоления
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава з. Карьера молодого специалиста
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 3 .3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 1. Учет ожиданий и установок самих студентов — будущих молодых специалистов.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 2. Мониторинг качественных изменений в личности выпускника.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 3. Психологическое сопровождение адаптации учащейся молодежи.
- 4. Активное включение студентов в проектную деятельность.
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 5. Обучение технологиям самооценки и реализации делового и личностного потенциала.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 6. Организация внутривузовского шефства.
- 7. Карьерный тьюторинг.
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- Глава 4
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- 4. ]. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности п ример карьерного маршрута (2)
- 4. ]. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.J. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 1.1. Системность мышления
- 1.2. Динамичность мышления
- 2.2. Способность планировать и проектировать
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 3.1. Эффективность взаимодействия с людьми
- 3.2. Гибкость в общении
- 3.3. Способность к ведению переговоров
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 4 .2. Мотивация к достижению
- 4.3. Готовность к изменениям
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера но промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Технология оценки
- Технология оценки
- Кадровый опросник
- Проективный тест кКруги и линии»
- Имеет индивидуальную миссию, соотносит ее с корпоративной, в основном ориентируется на цели организации и интересы дела.
- В полной мере использует свои полномочия.
- Планирует и организует рабочий процесс таким образом, чтобы заранее предотвратить возможные ошибки и срывы и тем самым повысить качество работы.
- Высокая адаптивность к особенностям организационной культуры: легко и быстро перестраивает свою деятельность с учетом внутрифирменной орга низационной культуры.
- Достаточно самостоятелен. Сам решает многие вопросы, касающиеся его работы.
- Обладает исключительно большим опытом практической работы, что обес печивает высокое качество работы.
- Повышение квалификации считает своим профессиональным долгом, ин тенсивно занимается самоподготовкой, охотно обучается на курсах, семи нарах и т. Д.
- Умеет налаживать отличные деловые отношения с другими.
- Приложения
- В деятельности учитывает точку зрения подчиненных и коллег.
- Стремится по любым вопросам высказывать собственное мнение.
- Всегда хорошо продумывает и доказательно обосновывает решения в по вседневной деятельности.
- Способен прогнозировать и правильно оценивать ближайшие и отдаленные последствия принимаемых решений.
- Способен к системному мышлению.
- Большой новатор, душой болеет за новое, не представляет, как можно жить и работать по-старому.
- Взаимоотношения с сотрудниками строит на основе их объективной оценки.
- Решителен, своевременно принимает решения по вопросам в пределах своей компетенции.
- Критичен и объективен в отношении себя, уровень притязаний выше уров ня возможностей.
- Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг
- Библиографический список