logo
461897_898B1_karernyy_rost_dignostika_tehnologi

Глава 3. Карьера молодого специалиста

П ри этом будущие выпускники вполне реально оценивают возросшие сложности в планировании и развитии собственного управления карьерой. Они отмечают, что «карьера перестала быть чем-то устойчиво планомерным, ее невозможно сплани­ровать и расписать на долгие годы вперед, как это было возможно в прежнее время, очень много ситуативных моментов, действует фактор неопределенности», резко усилилась конкурентная борьба: чтобы тебя заметили, ты должен быть на голову выше других.

Для достижения карьерного успеха современным выпускникам, по их же оценкам, требуется обладать, несомненно, более широкими и глубокими знаниями, нежели теми, что определены программами обучения в рамках государственных стандар­тов высшей школы. Причем эти знания должны существовать не сами по себе, а сочетаться с профессиональной мобильностью, карьерной гибкостью и адаптивно­стью, готовностью «отдаваться работе, выбранному Делу на все 100%».

Таким образом, традиционные взгляды на молодого специалиста как на неопыт­ного, социально незрелого, недостаточно подготовленного, но обладающего завышенными притязаниями человека вступают в противоречие с актуальным са­моопределением по меньшей мере половины выпускников. Эти начинающие спе­циалисты вполне реально оценивают свое положение на рынке труда, обладают первоначальным профессиональным опытом, владеют современными технология­ми, в том числе информационными, при поиске работы ориентированы не столько на уровень заработной платы, сколько на возможности самореализации, карьер­ного роста, условия трудовой деятельности (компенсационный пакет).