Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
П не бояться начинать значительные проекты с нуля (так называемые «старт-менеджеры») и «раскручивать» их до определенного уровня, затем передавая их для «шлифовки» деталей другим специалистам.
Среди факторов, мешающих самораскрытию специалиста, большинство профессионалов называют не только внешние причины — например, начальство и финансы. В этом смысле работники ощущают себя достаточно свободными и независимыми. Весьма важны, оказывается, и виутриличностные препятствия, мешающие полной самореализации.
К негативным аспектам деятельности профессионалов высокого уровня относится фактор эмоционального выгорания: у многих таких специалистов есть признаки эмоционального выгорания, обусловленные значительной рабочей нагрузкой и коммуникативной избыточностью (каждый день такой сотрудник вступает минимум в 50-60 деловых взаимодействий с представителями различных статусных и профессиональных групп!).
2. Следующий тип специалистов можно определить как растущие профессионалы — сотрудники, стремящиеся стать успешными специалистами. Они характеризуются следующими особенностями:
□ работают и с так называемыми «общими» клиентами, и с теми, кто предпо читает заказывать персонально их услуги; таким образом они формируют собственную клиентскую базу. Однако их еще не признают как крупных специалистов;
П стремятся устанавливать и укреплять профессиональные и личные связи, повышая свою узнаваемость на рынке предоставляемых услуг;
имеют достаточно профессиональных знаний и умений для того, чтобы на зывать собственную цену за услуги либо корректировать ее;
активно пробуют себя в новых проектах, пытаются создавать собственные.
Растущие профессионалы находятся на промежуточной стадии между профессионалами высокого уровня и рядовыми специалистами. Их отличительные особенности — активные действия, направленные на создание и укрепление собственного творческого имени. Их знают многие клиенты и достаточно часто просят выполнить заказ именно их.
Растущие профессионалы способны точно понимать цели и задачи проекта, однако у них не всегда есть четкие критерии качества. Они учатся воспринимать свою работу как процесс постоянного личностного развития и профессионального роста, активно принимают участие в различных проектах, не боятся новизны. Однако не всегда способны адекватно оценить собственные профессиональные возможности. Им приходится добирать опыт и знания по ходу деятельности, они способны доводить незнакомое дело до значимого результата, советуясь с профессионалами более высокого уровня.
Большинство из растущих профессионалов имеют достаточный опыт работы, активно его используют для саморазвития и продвижения в карьере, часть из них
138
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Приложения
- Глава 1
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 2
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- 2. Профессиональная деятельность
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 3. Карьерное продвижение
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Анализ целей и средств по их достижению
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Подходы к типологизации карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- I.I. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.7. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- 1. /. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целелолагание в карьере и карьерное планирование
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Четвертый раздел
- 1.2. Целепопагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теорий и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1 .3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава ?. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава /. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Характеристика организаций по признаку «индивидуализм — коллективизм»
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- 1.4. Критерии и фокторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Факторы, определяющие карьеру
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- М отивация карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.5. Тендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- 1.5. Гендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.5. Тендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.5. Гендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Специальная матрица оценки
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- Глава 3
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Анализ резюме выпускника
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- 2. План развития карьеры
- Часть 1. Ответьте на вопрос: «Каковы мои слабые и сильные стороны как потенциального менеджера?»
- Часть 2. Ответьте на вопрос: «Как наиболее выгодно я могу воспользоваться возможностями, вытекающими из моего еще сравнительно небольшого опыта, чтобы повысить свой управленческий потенциал?»
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.2. Карьерные кризисы на ранних этапах профессионализации и технологии их преодоления
- 3.2. Карьерные кризисы на ранних этапах профессионализации и технологии их преодоления
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава з. Карьера молодого специалиста
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 3 .3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 1. Учет ожиданий и установок самих студентов — будущих молодых специалистов.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 2. Мониторинг качественных изменений в личности выпускника.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 3. Психологическое сопровождение адаптации учащейся молодежи.
- 4. Активное включение студентов в проектную деятельность.
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 5. Обучение технологиям самооценки и реализации делового и личностного потенциала.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 6. Организация внутривузовского шефства.
- 7. Карьерный тьюторинг.
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- Глава 4
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- 4. ]. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности п ример карьерного маршрута (2)
- 4. ]. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.J. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 1.1. Системность мышления
- 1.2. Динамичность мышления
- 2.2. Способность планировать и проектировать
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 3.1. Эффективность взаимодействия с людьми
- 3.2. Гибкость в общении
- 3.3. Способность к ведению переговоров
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 4 .2. Мотивация к достижению
- 4.3. Готовность к изменениям
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера но промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Технология оценки
- Технология оценки
- Кадровый опросник
- Проективный тест кКруги и линии»
- Имеет индивидуальную миссию, соотносит ее с корпоративной, в основном ориентируется на цели организации и интересы дела.
- В полной мере использует свои полномочия.
- Планирует и организует рабочий процесс таким образом, чтобы заранее предотвратить возможные ошибки и срывы и тем самым повысить качество работы.
- Высокая адаптивность к особенностям организационной культуры: легко и быстро перестраивает свою деятельность с учетом внутрифирменной орга низационной культуры.
- Достаточно самостоятелен. Сам решает многие вопросы, касающиеся его работы.
- Обладает исключительно большим опытом практической работы, что обес печивает высокое качество работы.
- Повышение квалификации считает своим профессиональным долгом, ин тенсивно занимается самоподготовкой, охотно обучается на курсах, семи нарах и т. Д.
- Умеет налаживать отличные деловые отношения с другими.
- Приложения
- В деятельности учитывает точку зрения подчиненных и коллег.
- Стремится по любым вопросам высказывать собственное мнение.
- Всегда хорошо продумывает и доказательно обосновывает решения в по вседневной деятельности.
- Способен прогнозировать и правильно оценивать ближайшие и отдаленные последствия принимаемых решений.
- Способен к системному мышлению.
- Большой новатор, душой болеет за новое, не представляет, как можно жить и работать по-старому.
- Взаимоотношения с сотрудниками строит на основе их объективной оценки.
- Решителен, своевременно принимает решения по вопросам в пределах своей компетенции.
- Критичен и объективен в отношении себя, уровень притязаний выше уров ня возможностей.
- Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг
- Библиографический список