logo
461897_898B1_karernyy_rost_dignostika_tehnologi

6. Организация внутривузовского шефства.

Привлечение студентов старших курсов, демонстрирующих успешное поведение на рынке труда, в процесс формирования мотивации карьеры у студентов младших курсов обеспечивает более успешную профессионализацию последних. При этом реализуется модель наставничества и обеспечивается адаптация студентов к реа­лиям рынка труда уже с первых курсов обучения в высшем учебном заведении. Подобное курирование играет значительную роль не только в профессиональной, но и гораздо шире — в социальной адаптации студентов. При этом сами «курато-ры»-старшекурсники получают навыки реального управления, шлифуя методы эффективной межличностной коммуникации.

В качестве примеров практической реализации идеи внутривузовского настав­ничества можно привести:

П активное участие студентов-психологов старших курсов в проведении адап­тационных тренингов для первокурсников, совершающих свои первые шаги в вузе и, как правило, испытывающих определенные трудности в привыкании к вузовской жизни;