logo
461897_898B1_karernyy_rost_dignostika_tehnologi

4.2. Карьера в системе высшей школы

E TC, пока не получит научное звание. Но не все преподаватели стремятся осуще­ствлять научную карьеру, а другой системы карьерного продвижения в вузе для них не предусмотрено.

После обработки ответов относительно выбора варианта карьеры были полу­чены следующие результаты: 80% руководителей в качестве наиболее предпочти­тельной указали карьеру в одной организации в рамках одной специальности — 1-й вариант карьеры (табл. 25). Среди профессорско-преподавательского состава вуза 70% опрошенных также выбирают карьеру в одной организации, но 20% из них стремятся поменять свою специальность (2-й вариант карьеры), а 50% же­лают продолжать карьеру в рамках избранной специальности. Наименее предпоч­тительной оказалась карьера со сменой как организации, так и профиля деятель­ности (4-й вариант карьеры).

Та б л и ца 25

Выбор варианта карьеры у АУП и ППС (в % от числа опрошенных)

Группа испытуемых

Вариант карьеры

1-й

2-й

3-й

4-й

Нет однозначного ответа

АУП

80

0

8

4

8

ППС

50

20

10

5

15

Подавляющее большинство опрошенных предпочитают сравнительно невысокую карьерную мобильность (приверженность одному месту работы, приобретение профессионального опыта в рамках одной организации) как более эффективную для профессионального становления. Только ассистенты и доценты, находящиеся на этапе адаптации и в стадии переоценки ценностей, соответственно, оказывают­ся перед выбором иного профиля деятельности. Небольшое число опрошенных, указывающих на желательность смены организации, свидетельствует об удовле­творенности сотрудников в целом работой в университете и желанием продолжать карьерное продвижение в вузе (табл. 26).

Таблица 26

Выбор варианта карьеры в зависимости от занимаемой должности (в % от числа опрошенных)

Должность

Вариант карьеры

1-й

2-й

3-й

4-й

Нет однозначного ответа

Ассистенты

25

75

Старшие препода­ватели

70

-

20

-

10

Доценты

40

20

5

10

25

Руководители

100

-

-

-

Заместители

75

-

5

10

10

199