logo
461897_898B1_karernyy_rost_dignostika_tehnologi

Характеристика организаций по признаку «индивидуализм — коллективизм»

«Индивидуалистская» культура

«Коллективистская» культура

Особенности управления персоналом

Сотрудники не желают вмешательства органи­зации в личную жизнь, избегают опеки с ее сто­роны, надеются только на себя, сами отстаивают свои интересы

Работники ожидают, что организация будет за­ниматься их личными делами (как в семье) и за­щищать их интересы, в противном случае жизнь организации перестает их интересовать

Организация слабо влияет на самочувствие сво­их сотрудников, ее деятельность осуществляется с расчетом на индивидуальную инициативу ка­ждого

Организация в большей степени способна влиять на самочувствие своих сотрудников, взаимодей­ствие основывается на чувстве долга и лояльно­сти

Руководители придерживаются традиционных взглядов на формы поддержания активности под­чиненных

Руководство находится в курсе последних идей и методов, пытается воплотить их на практике, стимулирует активность подчиненных

Социальные связи внутри организации характе­ризуются определенной дистантностью

Социальные связи внутри организации характе­ризуются сплоченностью

Акцент при принятии решений переносится на формально-деловой подход, реализуется прин­цип равенства в отношении всех направлений деятельности и контактов

Решения по всем вопросам внутриорганизаци-онной жизни или общения с внешней средой принимаются исходя из личных отношений

Карьерные стратегии

Продвижение по службе реализуется внутри или вне организации на основе компетенции и «ры­ночной стоимости индивида»

Должностное продвижение осуществляется ис­ключительно внутри организации и в соответствии со стажем работы

Отношения между администрацией и работника­ми основываются на учете личного вклада работ­ника (оценивается деятельность личности)

Отношения между администрацией и работни­ками базируются обычно на основе личностных взаимоотношений (оценивается сама личность)

Четвертый аспект организационной культуры — «маскулинность феминность» («мужественность женственность») — отражает мотивационную направленность персонала на достижение цели или выполнение задания, наличие или отсутствие взаимосвязи между оценкой, вознаграждением и продвижением сотрудников и конкретными результатами их деятельности.

Само название данного аспекта организационной культуры связано с осмыс­лением традиционных семейных ролей мужчины и женщины. Мужчина, как прави­ло, демонстрируя силу, должен обеспечивать жизнь семьи, а женщина — занимать­ся улучшением качества жизни. Следовательно, применительно к организации, мужская роль предполагает «жизнь ради работы», то есть ориентацию на достиже­ние цели, а женская роль — работу «ради жизни», иными словами — ориентацию на качество выполнения задания. Основные различия «мужской» и «женской» ор­ганизационных культур, выявленные Г. Хофштеде, Д. Боллинже (1997), представ­лены в таблице 1 1.

75

WJHI it!