logo
461897_898B1_karernyy_rost_dignostika_tehnologi

2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности

экспериментальные научно-исследовательские площадки и команды из сту­дентов, решающие реальные задачи предприятий и организаций).

  1. Обеспечить возможность накопления карьерного портфолио студента — на­ бора документов, подтверждающих его достижения в различных сферах деятельности (в числе таких мероприятий, организуемых вузом, могут быть разнообразные конкурсы, олимпиады, программы, конференции и т. д.). Такое студенческое карьерное портфолио должно перерастать в портфолио профессионала.

  2. Увязать повсеместно внедряемую в вузах рейтинговую систему оценки знаний студентов с прообразом должностного роста, когда набор определенного количества баллов и складывающаяся из них оценка на каждом этапе атте­ стации служит своего рода моделью должностного роста. Таким образом, у студентов закладывается психологическая установка на карьерный рост и профессиональное развитие через наработку требуемых компетенций и их регулярную оценку.

Для того чтобы успешно планировать свою профессиональную карьеру, моло­дым специалистам необходимо получить детальную информацию о степени разви­тости собственных основных деловых и личностных профессионально значимых качеств. Оценить эти качества можно с помощью современной технологии оценки персонала — Ассессмент-центр.

Под карьерными компетенциями в рамках технологии ассессмента понимают­ся проявляемые участниками деловой оценки навыки и качества, необходимые для эффективного выполнения профессиональной деятельности на более высокой должностной позиции по сравнению с той, которую в данный момент занимает участник оценки.

В качестве примера можно привести реально проведенную оценку на должность менеджера по персоналу, в которой участвовали в том числе и выпускники вузов.

В ходе подготовительной работы совместно с топ-менеджерами компании были определены и согласованы подлежащие оценке карьерные компетенции, в число которых вошли:

П системность мышления;

Каждая карьерная компетентность в соответствии с методологией ассессмента «раскладывалась» на поведенческие индикаторы, которые можно наблюдать и оценить по степени развитости и проявленности в ходе специальных процедур.

121