4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
с ложностях, считая их труднопреодолимыми. Обладая повышенной чувствительностью к неудачам и ошибкам, такой человек, стремясь хоть в какой-то степени компенсировать возможную «горечь поражения», предпочитает снимать с себя ответственность за неуспех собственного профессионального продвижения. Рассмотренные личностные особенности, в свою очередь, свойственны человеку с низкой самоэффективностью в сфере деятельности и, скорее, экстернальным локусом контроля.
Таким образом, для работника с выраженной эмоциональной нестабильностью, сочетающейся с неуверенностью в своей способности достичь карьерного успеха и склонностью приписывать как успехи, так и неудачи только внешним силам и обстоятельствам, в большой степени вероятен «карьерный застой» (отказ от дальнейшего карьерного продвижения) или даже «карьерный регресс» (снижение уровня профессионализма и как итог понижение в должности).
К снижению эффективности профессиональной карьеры также приводит такая личностная детерминанта, как высокий уровень выраженности психотизма. Подобное утверждение согласуется как с характеристиками поведения лиц с высоким уровнем психотизма и эмпирическими данными, приводимыми рядом авторов [Eysench H. J., 1976; Лаак Я., 1996; Гончаров Ю. Н., 1997], так и с результатами нашего исследования. Лица с высокими показателями по признаку психотизма, который наряду с нейротизмом Г. Айзенк называет «суперчертой» личности в силу мощного воздействия на поведение человека, склонны к провоцирующему поведению, неоправданно рискованным действиям, неадекватным эмоциональным реакциям. Они эгоцентричны, трудно контактируют с людьми и не встречают у них понимания, намеренно причиняют другим неприятности и, соответственно, обладают высокой межличностной конфликтностью. Поданным Яна тер Лаака (1996), высокий уровень психотизма связан с низкой способностью человека к адаптации. Способность быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям современной рабочей среды относится, по мнению ряда исследователей, к базовым мета-умениям работников, осуществляющих успешную профессиональную карьеру.
Результаты проведенного Ю. Н. Гончаровым (1997) исследования личностных особенностей профессионального развития госслужащих подтверждают наличие взаимосвязи между успешным профессиональным развитием, профессиональной карьерой и выраженностью признаков психотизма и нейротизма. В группе госслужащих, отобранных в качестве наиболее перспективных с точки зрения дальнейшего продвижения по службе, Ю. Н. Гончаровым установлены достоверно более низкие уровни нейротизма и психотизма по сравнению с контрольной группой. Полученные в ходе нашего исследования показатели по степени выраженности признака психотизма у руководителей различных управленческих уровней также свидетельствуют, что достоверно более низкие показатели по этому признаку характерны для представителей высшего уровня управления по сравнению со специалистами (рис. 14).
Рассмотренные особенности влияния личностных факторов на профессиональную карьеру госслужащих позволяют выявить две основные тенденции. Высокий уровень развития таких признаков, как самоэффективность в сфере предметной деятельности и общая интернальность, способствует карьерному продвижению. А высокие показатели по признакам нейротизма и психотизма его тормозят.
7 Зак. 4139
193
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Приложения
- Глава 1
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 2
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- 2. Профессиональная деятельность
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 3. Карьерное продвижение
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.1. Карьерный самоменеджмент
- Анализ целей и средств по их достижению
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Подходы к типологизации карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- I.I. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- 1.1. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.7. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- 1. /. Эволюция представлений о карьере. Типы и стадии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целелолагание в карьере и карьерное планирование
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Четвертый раздел
- 1.2. Целепопагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теорий и практика карьеры
- 1.2. Целеполагание в карьере и карьерное планирование
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1 .3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава ?. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава /. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Характеристика организаций по признаку «индивидуализм — коллективизм»
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.3. Основные модели и стратегии карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- 1.4. Критерии и фокторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Факторы, определяющие карьеру
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- М отивация карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.4. Критерии и факторы карьерного успеха
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.5. Тендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- 1.5. Гендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава I. Теория и практика карьеры
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 1.5. Тендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава I. Теория и практика карьеры
- 1.5. Гендерные аспекты карьеры (мужская и женская карьера)
- Глава 1. Теория и практика карьеры
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.2. Диагностика и развитие карьерной компетентности
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Специальная матрица оценки
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- 2.3. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала
- Глава 2. Технологии карьерного менеджмента
- Глава 3
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Анализ резюме выпускника
- 3.1. Современные методы самопрезентации и планирования карьеры
- 2. План развития карьеры
- Часть 1. Ответьте на вопрос: «Каковы мои слабые и сильные стороны как потенциального менеджера?»
- Часть 2. Ответьте на вопрос: «Как наиболее выгодно я могу воспользоваться возможностями, вытекающими из моего еще сравнительно небольшого опыта, чтобы повысить свой управленческий потенциал?»
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.2. Карьерные кризисы на ранних этапах профессионализации и технологии их преодоления
- 3.2. Карьерные кризисы на ранних этапах профессионализации и технологии их преодоления
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- Глава з. Карьера молодого специалиста
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 3 .3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 1. Учет ожиданий и установок самих студентов — будущих молодых специалистов.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 2. Мониторинг качественных изменений в личности выпускника.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 3. Психологическое сопровождение адаптации учащейся молодежи.
- 4. Активное включение студентов в проектную деятельность.
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 5. Обучение технологиям самооценки и реализации делового и личностного потенциала.
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- 6. Организация внутривузовского шефства.
- 7. Карьерный тьюторинг.
- Глава 3. Карьера молодого специалиста
- 3.3. Роль вуза в сопровождении карьеры молодых специалистов
- Глава 4
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- 4. ]. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности п ример карьерного маршрута (2)
- 4. ]. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.J. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.1. Карьера в системе государственного и муниципального управления
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.2. Карьера в системе высшей школы
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 1.1. Системность мышления
- 1.2. Динамичность мышления
- 2.2. Способность планировать и проектировать
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 3.1. Эффективность взаимодействия с людьми
- 3.2. Гибкость в общении
- 3.3. Способность к ведению переговоров
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- 4 .2. Мотивация к достижению
- 4.3. Готовность к изменениям
- 4.3. Карьера в бизнес-организациях
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера но промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Глава 4. Карьера профессионала в различных сферах деятельности
- 4.4. Карьера на промышленном предприятии
- Технология оценки
- Технология оценки
- Кадровый опросник
- Проективный тест кКруги и линии»
- Имеет индивидуальную миссию, соотносит ее с корпоративной, в основном ориентируется на цели организации и интересы дела.
- В полной мере использует свои полномочия.
- Планирует и организует рабочий процесс таким образом, чтобы заранее предотвратить возможные ошибки и срывы и тем самым повысить качество работы.
- Высокая адаптивность к особенностям организационной культуры: легко и быстро перестраивает свою деятельность с учетом внутрифирменной орга низационной культуры.
- Достаточно самостоятелен. Сам решает многие вопросы, касающиеся его работы.
- Обладает исключительно большим опытом практической работы, что обес печивает высокое качество работы.
- Повышение квалификации считает своим профессиональным долгом, ин тенсивно занимается самоподготовкой, охотно обучается на курсах, семи нарах и т. Д.
- Умеет налаживать отличные деловые отношения с другими.
- Приложения
- В деятельности учитывает точку зрения подчиненных и коллег.
- Стремится по любым вопросам высказывать собственное мнение.
- Всегда хорошо продумывает и доказательно обосновывает решения в по вседневной деятельности.
- Способен прогнозировать и правильно оценивать ближайшие и отдаленные последствия принимаемых решений.
- Способен к системному мышлению.
- Большой новатор, душой болеет за новое, не представляет, как можно жить и работать по-старому.
- Взаимоотношения с сотрудниками строит на основе их объективной оценки.
- Решителен, своевременно принимает решения по вопросам в пределах своей компетенции.
- Критичен и объективен в отношении себя, уровень притязаний выше уров ня возможностей.
- Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг
- Библиографический список