logo search
NALOGI / Путеводители октябрь 2011 / ЕНВД

При распространении наружной рекламы

Физическим показателем при оказании услуг по распространению наружной рекламы является площадь информационного поля рекламной конструкции в квадратных метрах (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

При этом для рекламных конструкций в виде электронных табло под площадью информационного поля понимается площадь светоизлучающей поверхности (абз. 33 ст. 346.27 НК РФ).

Следовательно, в ее расчет не включается размер металлической конструкции, к которой крепятся светоизлучающие элементы (Письмо Минфина России от 14.04.2005 N 03-06-05-04/96).

При этом площадь светоизлучающей поверхности не зависит от количества рекламной информации, размещенной (демонстрируемой) на этой поверхности (Письмо ФНС России от 30.11.2004 N 22-2-14/1841@).

Если для размещения наружной рекламы вы применяете электронные табло со светодиодами, то при исчислении ЕНВД учитывается общая площадь светоизлучающих поверхностей светодиодов, которые используются в этих табло (Письмо Минфина России от 24.04.2006 N 03-11-04/3/221).

Обратите внимание на то, что в Налоговом кодексе РФ отсутствует определение термина "площадь световых табло". На наш взгляд, это чисто техническое упущение и потому все сказанное выше в полной мере применимо и в отношении площади световых табло.

Подтвердить величину физических показателей вы можете любыми документами, которые содержат необходимую информацию о правовых основаниях использования тех или иных рекламных конструкций, их типе (разновидности) и основных характеристиках. К таким документам, в частности, относятся:

- паспорт рекламного места;

- эскизы или дизайн-проекты рекламных конструкций;

- договоры аренды (субаренды) стационарных технических средств наружной рекламы;

- договоры с заказчиком на размещение его рекламной информации;

- разрешения на размещение стационарных технических средств наружной рекламы (договоры на право размещения стационарных технических средств наружной рекламы);

- договоры на оказание услуг по предоставлению и (или) использованию стационарных технических средств наружной рекламы для размещения (распространения) рекламной информации.

На это указано в Письмах Минфина России от 24.06.2010 N 03-11-06/3/87, ФНС России от 03.03.2005 N 22-2-16/289.