logo
NALOGI / Путеводители октябрь 2011 / ЕНВД

При распространении наружной рекламы

Физическим показателем при оказании услуг по распространению наружной рекламы является площадь информационного поля рекламной конструкции в квадратных метрах (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

При любом способе нанесения изображения наружной рекламы (кроме рекламы с автоматической сменой изображения и электронных табло) площадью информационного поля признается площадь нанесенного изображения (абз. 31 ст. 346.27 НК РФ).

Примечание

Об особенностях определения физического показателя для рекламных конструкций с автоматической сменой изображения вы можете узнать в разд. 14.2.2 "Как определить площадь информационного поля рекламных конструкций с автоматической сменой изображения - физический показатель при распространении наружной рекламы".

О расчете физического показателя для электронных табло см. разд. 14.2.3 "Как определить площадь информационного поля электронных табло - физический показатель при распространении наружной рекламы".

По мнению Минфина России, величина физического показателя не зависит от объема размещаемой (демонстрируемой) рекламной информации на площади информационного поля. Таким образом, при исчислении ЕНВД следует учитывать всю площадь информационного поля (Письмо Минфина России от 10.02.2006 N 03-11-04/3/77) <1>.

--------------------------------

<1> Письмо разъясняет положения гл. 26.3 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2009 г. Однако указанными разъяснениями финансового ведомства можно руководствоваться и сейчас.

Между тем, говоря о площади информационного поля, чиновники не упоминают, что под ней понимается площадь нанесенного изображения. В результате налоговые органы при проверках иногда рассчитывают налог исходя из общей площади, предназначенной для изображения, а не из площади самого изображения.

Полагаем, что такой подход противоречит положениям Налогового кодекса РФ. Это подтвердил ФАС Московского округа. Суд указал на то, что физический показатель зависит от площади нанесенного изображения. При этом Налоговый кодекс РФ не требует учитывать площади, которые не имеют нанесенного изображения (Постановление ФАС Московского округа от 02.03.2010 N КА-А41/355-10).

По мнению финансового ведомства, не влияет на размер физического показателя при расчете ЕНВД и тот факт, что часть рекламной конструкции используется рекламораспространителем - плательщиком ЕНВД для размещения собственной информации (Письмо Минфина России от 23.11.2009 N 03-11-06/3/272).

Однако с такой позицией чиновников можно поспорить, если учесть, что физический показатель зависит от площади нанесенного изображения, а деятельность по распространению собственной рекламы не подпадает под ЕНВД.

Примечание

Подробнее о налогообложении при размещении собственной рекламы вы можете узнать в разд. 14.5.1 "Размещение (распространение) рекламы о себе с использованием рекламных конструкций (щитов, вывесок и др.), на автомобиле".

Подтвердить величину физических показателей вы можете любыми документами, которые содержат необходимую информацию о правовых основаниях использования тех или иных рекламных конструкций, их типе (разновидности) и основных характеристиках. К таким документам, в частности, относятся:

- паспорт рекламного места;

- эскизы или дизайн-проекты рекламных конструкций;

- договоры аренды (субаренды) стационарных технических средств наружной рекламы;

- договоры с заказчиком на размещение его рекламной информации;

- разрешения на размещение стационарных технических средств наружной рекламы (договоры на право размещения стационарных технических средств наружной рекламы);

- договоры на оказание услуг по представлению и (или) использованию стационарных технических средств наружной рекламы для размещения (распространения) рекламной информации.

На это ФНС России указывала в Письме от 03.03.2005 N 22-2-16/289.