logo
NALOGI / Путеводители октябрь 2011 / ЕНВД

1.1.1. Применение режима енвд в г. Москве: виды деятельности, коэффициент к2

В настоящее время на территории г. Москвы система уплаты ЕНВД введена только в отношении предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (Закон г. Москвы от 29.10.2008 N 53).

Обратите внимание!

Закон г. Москвы от 29.10.2008 N 53 прекращает свое действие с 1 января 2012 г. (Закон г. Москвы от 26.01.2011 N 3). Таким образом, с указанной даты режим ЕНВД не будет применяться в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций на территории г. Москвы.

Подробнее о порядке налогообложения указанного вида деятельности см. гл. 14 "Деятельность по оказанию рекламных услуг".

Таким образом, деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, которая осуществляется на территории г. Москвы, переводится на уплату ЕНВД.

Данные выводы также справедливы и в отношении налогоплательщиков, которые ведут указанную деятельность на территории г. Москвы, но зарегистрированы в другом муниципальном образовании (Письма УФНС России по г. Москве от 09.04.2010 N 20-14/2/037613, от 26.01.2009 N 18-14/21-005536).

При этом доходы от других видов деятельности, осуществляемых в столице, облагаются в рамках иных систем налогообложения (Письма УФНС России по г. Москве от 09.02.2010 N 20-14/2/013281@, от 04.12.2009 N 16-15/128332).

На практике налогоплательщик может быть зарегистрирован на территории г. Москвы, а деятельность осуществлять за ее пределами. В таких случаях, если данный вид деятельности признан на соответствующей территории "вмененным", необходимо применять режим ЕНВД (см., например, Письмо УФНС России по г. Москве от 26.11.2009 N 20-14/2/124242@).

Например, индивидуальный предприниматель оказывает бытовые услуги в г. Тамбове, но зарегистрирован в г. Москве. На территории г. Тамбова введен режим ЕНВД в отношении бытовых услуг. Индивидуальный предприниматель в отношении данных услуг признается плательщиком ЕНВД. При этом представлять налоговую отчетность и уплачивать единый налог предприниматель должен по месту ведения деятельности, т.е. в г. Тамбове. Для этого ему необходимо встать на учет в качестве плательщика ЕНВД в г. Тамбове в установленном порядке (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

Примечание

Подробнее о порядке постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД см. разд. 2.3.1 "Место постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД".

Для расчета ЕНВД в отношении деятельности по распространению наружной рекламы на территории г. Москвы установлены различные значения К2. Отметим, что значение коэффициента определяется в зависимости от зоны распространения наружной рекламы на территории г. Москвы и площади информационного поля (п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 29.10.2008 N 53). При этом чем ближе к центру столицы распространяется реклама, тем выше значения К2 и, соответственно, больше сумма налога.

Значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2) представлены в таблице.

Зоны

Площадь информационного поля одной стороны рекламной поверхности

до 36 кв. метров включительно

свыше 36 кв. метров

1

0,90

0,32

2

0,90

0,32

3

0,45

0,16

4

0,27

0,09

5

0,18

0,06

6

0,14

0,05

7

0,09

0,03

В отношении осуществляемой на основании правовых актов Правительства Москвы деятельности по распространению рекламы социального характера или рекламы, представляющей особую общественную значимость, с использованием рекламных конструкций установлен специальный коэффициент К2 - 0,005 (п. 1 ст. 1 Закона г. Москвы от 29.10.2008 N 53).

Социальная реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства (п. 11 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").

Отметим, что услуги по распространению социальной рекламы переводятся на систему ЕНВД только в том случае, если они оказываются за плату. Распространение социальной рекламы на безвозмездной основе признается благотворительной деятельностью и на ЕНВД не переводится (Письмо Минфина России от 17.09.2010 N 03-11-06/3/128).