logo search
NALOGI / Путеводители октябрь 2011 / ЕНВД

(Рекламные щиты, вывески, перетяжки и др.)

Для целей ЕНВД наружную рекламу вы должны распространять посредством технических средств стабильного территориального размещения. К ним, в частности, относятся (ст. 346.27 НК РФ, ст. 19 Закона N 38-ФЗ):

- щиты;

- стенды;

- строительные сетки;

- перетяжки;

- электронные табло;

- воздушные шары;

- аэростаты.

Указанный перечень является открытым.

К примеру, по мнению контролирующих органов, под ЕНВД подпадает деятельность по распространению наружной рекламы:

- на конструкциях, расположенных на ограждениях объектов строительства, ремонта, реконструкции, а также на других временных ограждениях (Письма Минфина России от 25.12.2008 N 03-11-04/3/571, ФНС России от 25.06.2009 N ШС-22-3/507@);

- на полимерной насадке (филлборде) топливораздаточных пистолетов топливораздаточной колонки, находящейся на территории автозаправочной станции (Письмо Минфина России от 29.10.2009 N 03-11-06/3/256).

При этом понятия технического средства стабильного территориального размещения Налоговый кодекс РФ и Закон N 38-ФЗ не содержат.

В том случае, если вы сомневаетесь, относится ли используемая вами рекламная конструкция к таким техническим средствам, рекомендуем обратиться за официальными разъяснениями в Минфин России.

Отметим, что до 1 января 2009 г. в Налоговом кодексе РФ использовалось понятие стационарного технического средства (ст. 346.27). Контролирующие органы относили к таким средствам лишь те, которые непосредственно были связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. объектами недвижимого имущества) и не предназначались для перемещения в течение срока их размещения на соответствующих рекламных местах (Письма Минфина России от 27.12.2004 N 03-06-05-04/97, от 16.12.2004 N 03-06-05-05/39, ФНС России от 07.04.2005 N 22-2-14/520@, от 01.02.2005 N 22-1-12/089, МНС России от 10.11.2004 N 22-0-10/1760@).

Из данного определения исходили и арбитражные суды (см., например, Постановление ФАС Дальневосточного округа от 09.11.2005 N Ф03-А37/05-2/3399).

Если же вы распространяли наружную рекламу на нестационарных технических средствах (на выносных, переносных технических средствах, тележках, лотках, зонтиках, сборно-разборных конструкциях, рекламных щитах, расположенных на ограждениях объектов строительства, реконструкции, ремонта, и т.п.), то такая деятельность не подлежала переводу на ЕНВД (Письма Минфина России от 29.10.2004 N 03-06-05-02/13, ФНС России от 14.04.2006 N ШС-8-01/91@, УФНС России по г. Москве от 25.05.2005 N 18-11/3/37724).

СИТУАЦИЯ: Признается ли наружной реклама внутри зданий, помещений, в метро?

Для применения ЕНВД вам необходимо располагать рекламные конструкции на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений или вне их, а также на остановках общественного транспорта. Это следует из абз. 34 ст. 346.27 НК РФ.

Следовательно, распространение рекламы внутри зданий, помещений, в метро (в вагонах метрополитена, на щитах в вестибюлях станций и вдоль эскалаторов) не относится к наружной рекламе в целях применения ЕНВД. На это неоднократно указывали и контролирующие органы (Письма Минфина России от 12.03.2009 N 03-11-06/3/54, от 06.02.2009 N 03-11-06/3/23).

Хотя большинство указанных разъяснений контролирующих органов относится к периоду до 1 января 2009 г., в части разграничения наружной и "внутренней" рекламы ими можно руководствоваться и сейчас.