Список литературы
1. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: учебник по специальности «Менеджмент организации». – М.: Издательство «Омега Л», 2007. – 280 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 736 с.
3. Ботавина Р.И. Этика деловых отношений: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
4. Веснин В.Р. Теория организации: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 272 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – 4-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 511 с.
6. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2007. – 1100 с.
8. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., Н.Новгород: НИМБ, 2008. – 400 с.
9. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368 с.
10. Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. – 8-е изд. – М.: Академический проект; Трикста, 2009. – 560 с.
11. Лафта Дж. К. Теория организации: учебное пособие. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2003. – 416 с.
12. Лындина Е.Н., Попов А.А., Попов Д.А. Теория организации: учебное пособие. Оренбург: Издательство УВД Оренбургской области, 2007. – 257 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: Дело, 2006. – 720 с.
14. Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. –480 с.
15. Мишин В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов. - - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -527 с.
16. Панкова Т.А., Попов А.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Т.А. Панкова, А.А.Попов. – Оренбург: ГУ «РЦРО», 2010. – 373 с.
17. Панфилова А.П. Имидж делового человека: учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2007. – 490 с.
18. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 656 с.
19. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010. – 488 с.
20. Под ред. Азрилияна А.Н. Экономический словарь. – М.: Институт новой экономики, 2007. – 1152 с.
21. Под ред. Разу М.Л. Менеджмент: учебник. – М.: КНОРУС, 2008. – 472.
22. Покровская Е.А., Лобанов И.Б. Бизнес-коммуникации: учебное пособие. – М.: Дашков и К.; Ростов н/Д.: Наука-Пресс, 2007. – 286 с.
23. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием): учебник. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 637 с.
24. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 191 с.
25. Рубцова Л.И. Основы менеджмента в торговле: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 379 с.
26. Семёнов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2008. – 556 с.
27. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. – СПб.: Питер, 2003. -528 с.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник для вузов /Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банкт и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
29. Управление организацией: учебник /Под ред. Поршнева А.Г. и др. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Оглавление
- Введение
- 1. Управление и менеджмент: общее и особенное
- 1.1. Сущность управления. Понятие о системе управления
- 1.2. Этимология и интерпретация менеджмента как научной категории
- 1.3. Диверсификация менеджмента
- Контрольные вопросы к главе 1
- 2. Становление и развитие теории и практики управления
- 2.1 Условия и предпосылки возникновения менеджмента
- 2.1.1. Формирование и развитие «донаучного» менеджмента
- 2.1.2. Зарождение и становление научного менеджмента
- 2.2. Классические школы в управлении
- 2.2.1. Школа научного управления
- 2.2.2. Классическая или административная школа в управлении
- 2.2.3. «Синтетическая» концепция управления
- 2.3. Неоклассические школы в управлении
- 2.3.1. Школа человеческих отношений в управлении
- 2.3.2. Школа поведенческих наук
- 2.4. Современные концепции менеджмента
- 2.4.1. Процессный подход
- 2.4.2. Системный подход
- 2.4.3. Ситуационный подход
- 2.4.4. Школа науки управления или количественный метод
- 2.5. Особенности зарубежных моделей менеджмента
- 2.5.1. Американская модель менеджмента
- 2.5.2. Японская модель менеджмента
- 2.5.3. Западноевропейские модели менеджмента
- 2.6. Развитие теории и практики управления в России
- Контрольные вопросы к главе 2
- 3. Методологические основы менеджмента
- 3.1. Законы и закономерности менеджмента
- 3.1.1. Общие законы (закономерности) управления
- 3.1.2. Специфические законы (закономерности) управления
- 3.2. Принципы менеджмента
- 3.3. Методы управления
- 3.2. Классификация методов управления
- Контрольные вопросы к главе 3
- 4. Организация как объект менеджмента
- 4.1. Организация как управляемая система
- 4.2. Характеристика среды организации
- 4.3. Типология структур управления организацией
- 4.3.1. Иерархические и органические структуры управления
- 4.3.2. Типовые организационные структуры
- 4.3.3. Интегрированные организационные структуры
- Контрольные вопросы к главе 4
- 5. Менеджер как субъект управления
- 5.1. Сущность, функции и роли менеджера в системе управления организацией
- 5.2. Личностные и деловые качества менеджера
- 5.3. Самоменеджмент
- 5.3.1. Функции самоменеджмента
- 5.3.2. Инструментарий планирования и организации работы менеджера
- Контрольные вопросы к главе 5
- 6. Технология менеджмента
- 6.1. Общефункциональный подход к управлению
- 6.2. Решение – универсальная функция управления
- 6.2.1. Общая характеристика управленческих решений
- 6.2.2. Этапы процесса принятия рациональных решений
- 6.2.3. Методы принятия решений
- 6.3. Коммуникации в управлении
- 6.3.1. Информация в управленческой деятельности
- 6.3.2. Коммуникационные сети
- 6.3.3. Содержание коммуникационного процесса
- 6.4. Прогнозирование
- 6.4.1. Общая характеристика процесса прогнозирования
- 6.4.2. Методы прогнозирования
- 6.5. Планирование
- 6.5.1. Сущность, задачи, принципы и методы планирования
- 6.5.2. Целеполагание в менеджменте
- Миссия организации
- Цели организации
- 6.5.3. Виды и классификация стратегий
- 6.5.4. Стратегическое планирование
- Первый этап: выбор (формулирование) целей организации
- Второй этап: стратегический анализ внешней среды организации
- Третий этап: стратегический анализ конкурентного состояния фирмы
- Четвертый этап: разработка стратегии организации
- 6.5.5. Тактическое планирование
- Раздел 1. Краткий обзор или резюме проекта.
- Раздел 2. Характеристика компании и отрасли, в которой занята компания.
- Раздел 3. Продукция/ услуги.
- Раздел 4. Рынок и маркетинг.
- Раздел 5. План маркетинга.
- Раздел 6. Производственная деятельность.
- Раздел 7. Управление и права собственности.
- Раздел 8. План финансирования.
- Раздел 9. Риски и их учет.
- 6.6. Организация как процесс управления
- 6.7. Координация
- 6.7.1. Сущность и содержание координационного процесса
- 6.7.2. Методы координационной деятельности
- 6.8. Мотивация
- 6.8.1. Первоначальные теории мотивации
- 6.8.2. Современные теории мотивации
- 6.8.3. Содержание процесса мотивации
- 6.9. Контроль
- 6.9.1. Сущность и классификация контроля, требования, предъявляемые к нему
- 6.9.2. Содержание процесса контроля
- 3. Измерение результатов функционирования за обозначенный период
- Контрольные вопросы к главе 6
- 7. Групповая динамика и руководство
- 7.1. Формальные и неформальные группы
- 7.2. Власть и влияние
- 7.3. Лидерство и стиль управления
- 7.3.1. Природа лидерства
- 7.3.2. Теория лидерских качеств
- 7.3.3. Концепция поведенческого лидерства
- 1,9 9,9
- Организационное управление
- 1,1 9,1
- 1,1 9,1
- 7.3.4. Концепция ситуационного лидерства
- 7.4. Управление организационными изменениями
- 7.4.1. Природа организационных изменений. Методы устранения сопротивления переменам
- 7.4.2. Рационализация организационной деятельности
- 7.4.3. Совершенствование организационной структуры
- 7.4.4. Развитие самоорганизации и самоуправления
- 7.5. Управление конфликтами и стрессами
- 7.5.1. Конфликты в управлении
- 7.5.2. Управление стрессами
- 7.6. Развитие организационной культуры
- 7.6.1. Сущность и содержание организационной культуры
- 7.6.2. Управление организационной культурой
- Контрольные вопросы к главе 7
- 8. Этика менеджмента
- 8.1. Морально-этические принципы и нормы деловой этики
- 8.2. Стиль и манеры делового человека
- 8.3. Нормы поведения и служебных взаимоотношений
- 8.4. Правила делового общения
- 8.4.1. Деловая беседа
- 8.4.2. Переговоры с деловыми партнёрами
- 8.4.3. Публичные выступления
- 8.4.4. Служебные совещания
- 8.4.5. Ведение телефонных переговоров
- 8.5. Требования этикета к служебному помещению
- Контрольные вопросы к главе 8
- 9. Эффективность менеджмента
- 9.1. Источники эффектов и признаки эффективного менеджмента
- 9.2. Характеристика эффекта как научной категории. Показатели оценки управленческих эффектов
- 9.3. Понятие об эффективности как научной категории
- 9.4. Методологический подход к оценке эффективности управления
- Контрольные вопросы к главе 9
- 10. Современные тенденции развития менеджмента
- 10.1. Проблемы и современные тенденции развития менеджмента
- 10.2 Организационные структуры будущего
- Контрольные вопросы к главе 10
- Список литературы