logo
Книга ОМ

Раздел 2. Характеристика компании и отрасли, в которой занята компания.

Цель раздела: показать тенденции развития отрасли (развивающаяся, стабильная, стагнирующая) и место компании в ней. Здесь необходимо показать понимание данной отрасли, влияние внешних факторов на ее развитие. Работа над этим разделом является первым шагом в попытке вашего бизнеса представить потенциальному инвестору существо вашего бизнеса.

Основные пункты раздела:

  1. Основные направления и цели деятельности вашей компании. Потребности рынка, которые предполагается удовлетворить;

  2. Расположение компании. В каких географических пределах планируется развитие бизнеса (регион, страна, мировой рынок)?;

  3. История, прошлые успехи компании. Важно отметить, на какой стадии развития находится компания;

  4. Характеристика отрасли, к которой относится ваш бизнес. Динамика продаж товара за последние годы по России, на мировом рынке. Прогнозы развития;

  5. Доля вашего предприятия в продукции отрасли;

  6. Что отличает ваше предприятие от других предприятий отрасли, его конкурентные преимущества (персонал, географическое положение, эффективная система сбыта, учет потребностей покупателей и т.д.);

  7. Какие законы, налоги и другие факторы внешней среды влияют на данную отрасль в целом и на вашу компанию, в частности (государственное регулирование, специальные налоги и т.д.?);