logo
Книга ОМ

Раздел 4. Рынок и маркетинг.

Данный раздел является одним из важнейших в бизнес-плане. Вы должны показать, что на рынке существует потребность в вашем продукте, и вы знаете, как ее удовлетворить и получить при этом прибыль. Вы должны подать свой бизнес как товар, как привлекательную возможность для инвестиций.

Основные пункты раздела:

  1. Потенциальные потребности вашей продукции. Кто они (фирмы, индивидуальные потребители)? Где они территориально расположены? По возможности определите разные группы клиентов (сегменты рынка), численность будущих клиентов, мотивы их покупок и т.д.;

  2. Особенности сегмента рынка, на который вы ориентируетесь (степень удовлетворения потребностей или степень насыщения рынка, демографические особенности, географические границы, тенденции развития);

  3. Размер (емкость) рынка и перспективы его развития. Доля вашей фирмы на рынке. Возможный объем продаж (желательно по годам);

  4. Характер спроса (постоянный, сезонный, циклический);

  5. Характеристика ваших конкурентов. Конкурентная стратегия фирмы (потеснить конкурентов, занять свою рыночную нишу и т.п.);

  6. Оценка конкурентных преимущества фирмы, её слабые стороны и пути упрочения её позиции;.

  7. Каких действий конкурентов следует опасаться? Укажите основные элементы стратегии противодействия;

  8. Трудности выхода на рынок (нехватка инвестиций, ограниченное время, технологические ограничения, инерция спроса, высокая стоимость продукции, отсутствие сбытовой сети и т.д.);