logo search
Бажин ЛОГИСТИКА

5. Распределителе ъная

А<>1истика

норм естественной убЬши транспортировке); увеличи­вается коэффициент кСПОЛЬзования парка транспортных средств по времени.

Показателем степ6ни развития централизованной до­ставки при складское, снабжении является отношение объема централизовало доставленной продукции к обще­му объему отправленнк|х фузов. Централизованная достав­ка полностью освобо^ает предПрИЯТИЯ и организации от участия в транспортировке грузов и обеспечивает достав­ку материальных ресУрсов в КОЛичестве, объеме и ассор­тименте, а также в сроки, определяемые интересами потребителей. Централизованная доставка может быть пре­дусмотрена договорам,, поставки.

Материальный поТок исходит либо из источника сы­ рья, либо из произвоАства; либо из распределительного центра (торгового поСредника) Поступает материальный поток либо на произ либо в распределительный

центр, либо конечному потребителю.

При выборе канала распределения происходит выбор способа товародвижен„я - транзитного или складского. При складском cnocoge товародвижения поставка продук­ ции от предприятия-изготовителя предприятию-потребите­ лю или с одной торговой базы на другую осуществляется через посредника (напрцм предприятие оптовой тор-

говли). Складской способ товародвижения удобен для обес­печения материальным^ ресурсами мелких потребителей, поскольку объем разовой партии отпуска готовой продукции со склада не регламентИрован и может осуществляться с большой частотой. При складском снабжении предприятие-потребитель несет Доподнительные расходы на складскую переработку хранение и доставку продукции с баз или ма­газинов снабженческо-сбытовых органИзаций.

При транзитном споСобе товародвижения предприятие-изготовитель поставляв продукцию непосредственно предприятию-потребителю минуя базы и склады снаб. женческо-сбытовых ор^низаций. Транзитный способ то­вародвижения сокращаем время пребывания продукции в сфере обращения, издеру обращения в результате умень­шения расходов на погрУзОЧНО_разгрузочные операции и 124