logo
Бажин ЛОГИСТИКА

6.3. Материально-техническая база различных видов транспорта

Грузовые вагоны подразделяют на универсальные, предназначенные для перевозки широкой номенклатуры грузов (крытые, полувагоны, платформы, цистерны), и специализированные, приспособленные для перевозок оп­ределенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные и др.).

Крытые вагоны — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки ценных грузов, боящихся атмосферных осад­ков; полувагоны — для перевозки массовых навалочных и лесных грузов; платформы — для перевозки длинномерных и громоздких грузов, лесных грузов; цистерны — для пере­возки наливных грузов (бензин, керосин, молоко, масло и др.). Транспортеры — грузовые вагоны, предназначенные для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов грузоподъемностью свыше 400 т.

Основными характеристиками грузовых вагонов явля­ются грузоподъемность и вместимость.

Грузоподъемность определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова, вместимость — произведение длины вагона на его ширину и высоту, т.е. полный объем вагона.

Для улучшения использования грузоподъемности про­водят различного рода мероприятия: уплотнение груза, выбор типа вагона в соответствии с характером груза, по­грузку с «шапкой», стандартизацию тары и др.

132