6.7. Логистические системы
сбора и распределения грузов
Транспортное обслуживание потребителей согласно логистической концепции основывается на рациональных маршрутах перевозки и составления расписания доставки продукции потребителям, т. е. на маршрутизации перевозок. Маршрутизация перевозок — способ организации перевозок грузов с предприятий оптовой торговли, основанный
144
на формировании рациональных направлений и последовательности доставки по расписанию получателям грузов. В частности, при автомобильных перевозках создание маршрутов позволяет точно определить объем перевозок грузов, количество и тип транспортных средств, осуществляющих эти перевозки, способствует сокращению простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой, а также ускоряет оборот подвижного состава. При создании маршрутов и соблюдении сроков поставки запасы у потребителей могут сокращаться в 1,5—2 раза.
Для создания систем сбора и распределения грузов транспорт должен удовлетворять ряду требований. Прежде всего, он должен иметь достаточно гибкий маршрут, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке; гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты; надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства (продажи малых количеств).
Основными организационными структурами, отвечающими вышеуказанным требованиям, стали региональные транспортные компании по сбору и распределению грузов, обеспечивающие перевозки на небольшие расстояния к торговой зоне. Такие компании обычно занимаются перевозкой грузов малыми партиями и дают экономию затрат за счет использования собственного терминала по сбору и распределению грузов вместо распределительного центра промышленной фирмы, обслуживающего некоторый регион и несущего большие расходы по содержанию запасов. На пунктах сбора региональных транспортных компаний грузы хранятся один-два дня, а затем комплектуются и поставляются заказчику через 1—2 дня. Обычно операции транспортной организации по сбору и распределению грузов сокращают продолжительность доставки малых партий груза от поставщика к заказчику на 25—50 %
145
6. Транспортном логистика
и более в зависимости от конфигурации обслуживаемой сети. Новые услуги функционирования транспортных организаций предоставляют клиентуре возможность осуществлять контроль и проявлять гибкость для быстрой перестройки каналов распределения. В реальном масштабе времени заказчики могут изменять объем и сроки поставок, маршруты следования, размер партий грузов, подлежащих сдаче, или транзитных услуг.
Еще одним прогрессивным способом сбора и распределения грузов являются смешанные контейнерные железнодорожные перевозки во внутреннем и международном сообщении, осуществляемые на большие расстояния по системе «Точно в срок», а также межрегиональные перевозки грузов, выполняемые автотранспортными компаниями между принадлежащими им региональными пунктами, которые обычно отстоят один от другого на 850 и более километров.
Фирма «Американ президент лайнс» совместно с другими железными дорогами перевозит контейнеры от портов западного до портов восточного побережья США. С помощью специально оборудованных железнодорожных вагонов и быстрого выполнения погрузочно-разгрузочных работ контейнеры могут доставлять за 7 суток. При транспортировке только морским путем на это уходило 15—17 суток. С учетом расходов на перегрузку контейнеров с судна на железную дорогу и обратно и затрат на создание специальных небольших причалов данный способ транспортировки дает не только выигрыш во времени, но и обходится намного дешевле, что в конечном итоге приводит к сокращению запасов товарно-материальных ценностей и организации контейнерных перевозок по конкурентоспособным тарифам. К недостаткам смешанных железнодорож-но-морских перевозок контейнеров относятся проблема двойной ответственности за груз и ограниченные возможности осуществлять транспортировку данным способом в условиях отсутствия свободной территории в портах.
Автотранспортные компании, выполняющие межрегиональные перевозки грузов укрупненными партиями при полном использовании грузоподъемности собственных 146
- Содержание
- 1. Понятийный аппарат логистики
- 2. Закупочная логистика
- 3. Производственная логистика
- 4. Логистика запасов
- 5. Распределительная логистика 123
- 6. Транспортная логистика
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 8. Информационная логистика
- 9. Организация логистического управления
- 1.1. Объект, предмет, основные понятия и задачи логистики
- 1.2. Ключевые проблемы и решения логистики...
- 1.2. Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах
- 1.3. Факторы развития логистики
- I .3. Факторы развития логистики
- 1.3. Факторы развития логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- Классификация систем
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- Системный подход
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- I.S. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- Финансовые потоки
- 1.5. Объекты логистического управления
- I. Понятийный аппарат логистика
- 1.5. Объекты логистического управления
- I. Понятийный аппарат логистики
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1. Понятийный аппарат логистики
- I. Понятийный аппарат логистики
- 1.6. Функциональные области логистики и их характеристики
- 2.2. Служба снабжения на предприятии
- 2 .1. Сущность, задачи и функции закупочной логистики
- 2.2. Служба снабжения на предприятии
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3.1. Традиционная система снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3.2. Системы оперативного снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2 6 Проблема: закупки или организация собственного производства
- 2.3.3. Сопоставление традиционной и оперативной систем снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2. Закупочная логистика
- 2.5. Выбор метода закупок
- 2.4. Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов
- 2.5. Выбор метода закупок
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2.8. Основные требования к выбору поставщика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- Процесс поставки
- 2. Закупочная логистика
- 2.10. Документальное оформление заказа и поставок
- 2.10. Документальное оформление заказа и поставок
- 2. Закупочная логистика
- 2.12. Правовые основы закупок
- 2.12. Правовые основы закупок
- 2. Закупочная логистика
- 3. Производственная логистика
- 3.1. Сущность и задачи производственной логистики
- 3.2. Расчет длительности
- 3. Производственная логистика
- 3.3. Расчет оптимального размера партии
- 3.3. Расчет оптимального размера партии
- 3.4. Расчет длительности
- 3. Производственная логистика
- 3.4. Расчет длительности производственного цикла изделия
- 3.5. Анализ abc
- /Ш Логистика
- 4.1. Назначение и виды товарно-материальных запасов
- 4. Логистика запасов
- 4.1. Назначение и виды товарно-материальных запасов
- С овокупные запасы производства
- 4. /• Назначение и виды товарно-материальных запасов
- 4. Логистика запасов
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие» системы управления запасами
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие»
- 4.2.1. «Толкающая» система мрп (mrp)
- 4. Логистика запасов
- 4.2.2. «Тянущие» системы — Клнблн и опт
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие» системы управления запасами
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.4. Система с фиксированным интервалом времени между заказами
- 4.4. Система с фиксированным интервалом времени между заказами
- 4. Логистика запасов
- 4.S. Система с установленной периодичностью пополнения запасов...
- 4.5. Система с установленной
- 4. Логистика запасов
- 4.5. Система с установленной периодичностью пополнения запасов...
- 4. Логистика запасов
- 4.6. Система
- 4.6. Система «Минимум-максимум»
- 4. Логистика запасов
- 4.7. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами
- 4.7. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами
- 4. Логистика запасов
- 5. Распределителе ъная
- 5. Распределительная логистика
- 5. Распределительная логистика
- 6.1. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров
- 6. Транспортная логистика
- 6. /. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров
- 6. Транспортная логистика
- 6.2. Выбор вида транспорта
- 6.2. Выбор вида транспорта
- 6. Транспортная логистика
- 6.3. Материально-техническая база различных видов транспорта
- 6.3.1. Железнодорожный транспорт
- 6.3. Материально-техническая база различных видов транспорта
- 6.3.Z. Водный транспорт
- 6.3.3. Автомобильный транспорт
- 6. Транспортная логистика
- 6.4. Транспортные характеристики и маркировка грузов
- 6. Транспортная логистика
- 6.4. Транспортные характеристики и маркир
- 6. Транспортная логистика
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6. Транспортная логистика
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6. Транспортная логистика
- 6.6. Базисные условия поставки
- 6.6. Базисные условия поставки
- 6. Транспортная логистика
- 6.7. Логистические системы сбора и распределения грузов
- 6.7. Логистические системы
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6. Транспортная логистика
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6. Транспортная логистика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9.1. Метод Feddin j.H.
- 6.9.2. Метод матриц
- 6.9.3. Метод стоимостной оценки
- 6. Транспортная логистика
- 6.9 А. Метод абстрактного перевозчика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9.5. Метод, учитывающий
- 6.9.6. Метод элиминирования по параметрам
- 6. Транспортная логистика
- 7 .1. Склады и их классификация
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.3. Координация деятельности посреднических складских предприятий...
- 7.2. Функции складов
- 7.3. Координация деятельности посреднических складских предприятий и транспортных складских баз
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.4. Собственный склад фирмы или склад общего пользования
- 7.4. Собственный склад фирмы или склад общего пользования
- 7.5. Количество складов и размещение складской сети
- 7.5. Количество складов
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе Затраты /f Количество складов
- 7.6. Система складирования как основа рентабельности работы склада
- 7 .6. Система складирования как основа рентабельности работы склада
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.7. Особенности складской подсистемы «Здание»
- 7.7. Особенности складской подсистемы «Здание»
- 7.8. Грузовая единица - элемент логистики
- 7.8. Грузовая единица — элемент логистики
- 6 Единиц тары 1 2 единиц тары
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9.2. Определение площади, занятой приемочными и отпускными площадками
- 7.9.3. Определение служебной площади
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.9.4. Определение
- 7.10. Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.11. Показатели работы складов
- 7.11. Показатели работы складов
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.12. Выбор оптимального варианта системы складирования
- 7.12. Выбор оптимального варианта системы складирования
- 8 .1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.2. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов
- 8.2. Использование в логистике технологии ...
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информацц
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 9 .1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. /. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. /. Основные функции и формы организации логистического управления 9. Организация логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления ...
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления ...
- 9. Организация логистического управления
- 9.3. Контроллинг в логистических системах
- 9.3. Контроллинг в логистических системах
- Контроллинг
- 9. Организация логистического управления
- 9.4. Экономические методы государственного регулирования
- 9.4. Экономические методы государственного регулирования
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- Глоссарий