9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
ориентации, когда клиент — «Бог и царь», такой подход сразу отбрасывает предприятие на последние роли в конкурентной борьбе за доли рынка. Уместно отметить, что начинать разговор о клиентной ориентации предприятия, не пройдя путь процессной ориентации, в принципе можно, но стоимость подобного подхода оказывается слишком высокой;
— большая часть реальных рабочих процессов предприятия включает множество функций, т.е. выходит за рамки отдельных подразделений. Однако в функционально ориентированных структурах чрезмерно усложнен обмен информацией между различными подразделениями, что приводит к большим накладным расходам, неоправданно длительным срокам выработки управленческих решений, и как следствие — потере клиентов. По подсчетам аналитиков, время взаимодействия между подразделениями разделяется следующим образом: 20 % — время работы, 80 % — передача результатов следующему исполнителю. Попытки внедрения автоматизации в функционально ориентированных организациях (программа внедрения АСУ 70-х годов) привели к увеличению накладных расходов на обеспечение деятельности без повышения эффективности, а в ряде случаев — при снижении эффективности в несколько раз.
Иерархическая функциональная структура неизбежно обладает еще одним серьезным пороком — следствием проявления фундаментального закона искажения информации при ее передаче, или закона информационной энтропии. Управляющая информация передается в основном с помощью естественного языка, а любой естественный язык обладает информационной избыточностью. Русский язык обладает 32 %-й информационной избыточностью, что больше, чем имеют многие другие европейские языки. В свою очередь, информационная избыточность является источником искажения сути сообщения, т.е. при передаче через четыре уровня управления информации мы имеем высокую вероятность получения около 100 % искажений исходного сообщения. По этой причине распались и погибли все великие иерархические империи от древнейших времен до сегодняшних дней.
218
Сама по себе функциональная ориентация управления не содержит в себе ни видимого конфликта, ни противоречий и вполне укладывается в большинство форм организационного анализа, восходящих к ньютоновским воззрениям на способы достижения результатов в работе, т.е. выполнению линейной последовательности заданий. Например, для военных организаций такая четко определенная иерархическая функциональная структура управления оправдана обязательными (уставными) отношениями подчиненности и теми конкретными целями, которые перед ними ставятся.
Вместе с тем, реальная деятельность (т.е. деятельность, приносящая дополнительное качество) не осуществляется вдоль линейно-функциональной иерархии, поскольку здесь имеют место только разрешения и приказы. Она пронизывает предприятие в виде набора бизнес-процессов, которые в большинстве своем никем не управляются и за которые никто не отвечает, потому что бизнес-процессы не описаны и не документированы.
Введем несколько определений из области «процессной» терминологии.
Коммерческие и некоммерческие организации производят продукты или предоставляют услуги, поэтому они могут рассматриваться как производственные системы. В свою очередь, производственные системы состоят из групп взаимонезависимых компонент, работающих вместе для достижения конечной цели. Эти компоненты определяются как процессы. Таким образом, производственная система состоит из группы взаимосвязанных процессов, которые обеспечивают достижение целей организации.
Процессы — это связанный набор повторяемых действий (функций), которые преобразуют исходный материал и/или информацию в конечный продукт (услугу) в соответствии с предварительно установленными правилами.
Различают основные и вспомогательные процессы. Основные процессы — это те, которые добавляют качество, вспомогательные процессы формируют инфраструктуру организации. Примерами процессов могут быть процессы сбыта и снабжения, процесс разработки нового изделия и вывода его на рынок, процесс обслуживания клиентов. Ло-
219
- Содержание
- 1. Понятийный аппарат логистики
- 2. Закупочная логистика
- 3. Производственная логистика
- 4. Логистика запасов
- 5. Распределительная логистика 123
- 6. Транспортная логистика
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 8. Информационная логистика
- 9. Организация логистического управления
- 1.1. Объект, предмет, основные понятия и задачи логистики
- 1.2. Ключевые проблемы и решения логистики...
- 1.2. Ключевые проблемы и решения логистики в государственном и частном секторах
- 1.3. Факторы развития логистики
- I .3. Факторы развития логистики
- 1.3. Факторы развития логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- Классификация систем
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- Системный подход
- 1.4. Научные основы и методология логистики
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- I.S. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- Финансовые потоки
- 1.5. Объекты логистического управления
- I. Понятийный аппарат логистика
- 1.5. Объекты логистического управления
- I. Понятийный аппарат логистики
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1.5. Объекты логистического управления
- 1. Понятийный аппарат логистики
- I. Понятийный аппарат логистики
- 1.6. Функциональные области логистики и их характеристики
- 2.2. Служба снабжения на предприятии
- 2 .1. Сущность, задачи и функции закупочной логистики
- 2.2. Служба снабжения на предприятии
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3.1. Традиционная система снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2.3.2. Системы оперативного снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2 6 Проблема: закупки или организация собственного производства
- 2.3.3. Сопоставление традиционной и оперативной систем снабжения
- 2. Закупочная логистика
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2. Закупочная логистика
- 2.3. Механизм функционирования закупочной логистики
- 2. Закупочная логистика
- 2.5. Выбор метода закупок
- 2.4. Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов
- 2.5. Выбор метода закупок
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.7. Получение предложений и их оценка
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2.8. Основные требования к выбору поставщика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- 2. Закупочная логистика
- 2.9. Оценка результатов работы с поставщиками
- Процесс поставки
- 2. Закупочная логистика
- 2.10. Документальное оформление заказа и поставок
- 2.10. Документальное оформление заказа и поставок
- 2. Закупочная логистика
- 2.12. Правовые основы закупок
- 2.12. Правовые основы закупок
- 2. Закупочная логистика
- 3. Производственная логистика
- 3.1. Сущность и задачи производственной логистики
- 3.2. Расчет длительности
- 3. Производственная логистика
- 3.3. Расчет оптимального размера партии
- 3.3. Расчет оптимального размера партии
- 3.4. Расчет длительности
- 3. Производственная логистика
- 3.4. Расчет длительности производственного цикла изделия
- 3.5. Анализ abc
- /Ш Логистика
- 4.1. Назначение и виды товарно-материальных запасов
- 4. Логистика запасов
- 4.1. Назначение и виды товарно-материальных запасов
- С овокупные запасы производства
- 4. /• Назначение и виды товарно-материальных запасов
- 4. Логистика запасов
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие» системы управления запасами
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие»
- 4.2.1. «Толкающая» система мрп (mrp)
- 4. Логистика запасов
- 4.2.2. «Тянущие» системы — Клнблн и опт
- 4.2. «Толкающие» и «тянущие» системы управления запасами
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.3. Система с фиксированным размером заказа
- 4. Логистика запасов
- 4.4. Система с фиксированным интервалом времени между заказами
- 4.4. Система с фиксированным интервалом времени между заказами
- 4. Логистика запасов
- 4.S. Система с установленной периодичностью пополнения запасов...
- 4.5. Система с установленной
- 4. Логистика запасов
- 4.5. Система с установленной периодичностью пополнения запасов...
- 4. Логистика запасов
- 4.6. Система
- 4.6. Система «Минимум-максимум»
- 4. Логистика запасов
- 4.7. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами
- 4.7. Преимущества и недостатки различных систем управления запасами
- 4. Логистика запасов
- 5. Распределителе ъная
- 5. Распределительная логистика
- 5. Распределительная логистика
- 6.1. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров
- 6. Транспортная логистика
- 6. /. Транспортно-экспедиционное обеспечение распределения товаров
- 6. Транспортная логистика
- 6.2. Выбор вида транспорта
- 6.2. Выбор вида транспорта
- 6. Транспортная логистика
- 6.3. Материально-техническая база различных видов транспорта
- 6.3.1. Железнодорожный транспорт
- 6.3. Материально-техническая база различных видов транспорта
- 6.3.Z. Водный транспорт
- 6.3.3. Автомобильный транспорт
- 6. Транспортная логистика
- 6.4. Транспортные характеристики и маркировка грузов
- 6. Транспортная логистика
- 6.4. Транспортные характеристики и маркир
- 6. Транспортная логистика
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6. Транспортная логистика
- 6.5. Транспортные тарифы и правила их применения
- 6. Транспортная логистика
- 6.6. Базисные условия поставки
- 6.6. Базисные условия поставки
- 6. Транспортная логистика
- 6.7. Логистические системы сбора и распределения грузов
- 6.7. Логистические системы
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6. Транспортная логистика
- 6.8. Выбор перевозчика фирмой
- 6. Транспортная логистика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9.1. Метод Feddin j.H.
- 6.9.2. Метод матриц
- 6.9.3. Метод стоимостной оценки
- 6. Транспортная логистика
- 6.9 А. Метод абстрактного перевозчика
- 6.9. Методы выбора перевозчика
- 6.9.5. Метод, учитывающий
- 6.9.6. Метод элиминирования по параметрам
- 6. Транспортная логистика
- 7 .1. Склады и их классификация
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.3. Координация деятельности посреднических складских предприятий...
- 7.2. Функции складов
- 7.3. Координация деятельности посреднических складских предприятий и транспортных складских баз
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.4. Собственный склад фирмы или склад общего пользования
- 7.4. Собственный склад фирмы или склад общего пользования
- 7.5. Количество складов и размещение складской сети
- 7.5. Количество складов
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе Затраты /f Количество складов
- 7.6. Система складирования как основа рентабельности работы склада
- 7 .6. Система складирования как основа рентабельности работы склада
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.7. Особенности складской подсистемы «Здание»
- 7.7. Особенности складской подсистемы «Здание»
- 7.8. Грузовая единица - элемент логистики
- 7.8. Грузовая единица — элемент логистики
- 6 Единиц тары 1 2 единиц тары
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9. Расчет площади складов
- 7.9.2. Определение площади, занятой приемочными и отпускными площадками
- 7.9.3. Определение служебной площади
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.9.4. Определение
- 7.10. Определение потребности в подъемно-транспортном оборудовании
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.11. Показатели работы складов
- 7.11. Показатели работы складов
- 7. Складская переработка продукции в логистической системе
- 7.12. Выбор оптимального варианта системы складирования
- 7.12. Выбор оптимального варианта системы складирования
- 8 .1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.1. Информационная инфраструктура
- 8. Информационная логистика
- 8.2. Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов
- 8.2. Использование в логистике технологии ...
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информацц
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 8. Информационная логистика
- 8.3. Функции логистической информационной системы
- 9 .1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. /. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.1. Основные функции и формы организации логистического управления
- 9. /. Основные функции и формы организации логистического управления 9. Организация логистического управления
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления материальными потоками
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления ...
- 9. Организация логистического управления
- 9.2. Механизм межфункциональной координации управления ...
- 9. Организация логистического управления
- 9.3. Контроллинг в логистических системах
- 9.3. Контроллинг в логистических системах
- Контроллинг
- 9. Организация логистического управления
- 9.4. Экономические методы государственного регулирования
- 9.4. Экономические методы государственного регулирования
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case-технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- 9.5. Case технологии в логистическом менеджменте
- 9. Организация логистического управления
- Глоссарий