logo
Бажин ЛОГИСТИКА

2.8. Основные требования к выбору поставщика

Имеются два основных критерия выбора поставщика: 1) стоимость приобретения продукции или услуг и 2) ка­чество обслуживания.

Стоимость приобретения включает цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения полезность, к которой можно отнести, например, изменение имиджа орга­низации, социальную значимость сферы деятельности фир­мы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от негативных не­предвиденных обстоятельств, которые могут возникнуть 74

(недопоставок, нарушений сроков доставки и т.п.). Надеж­ность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случа­ях качество обслуживания, а также отдельные условия по­ставки не отражаются на цене приобретения.

Кроме основных критериев выбора поставщика, суще­ствуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например более 60. К ним относятся: