logo
Бажин ЛОГИСТИКА

5. Распределительная логистика

положенный в месте сосредоточения потребления (распре­делительный центр № 2). Канал товародвижения J-7-5 обес­печивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, что приводит к увеличению стоимости товара.

Оптимизация канала распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества посредников — предприятий, осуществляющих функцию опта. В Японии на 1000 чел. населения приходится 3,4 оптовых предприятия, в США — 1,9, в странах СНГ (на начало 90-х годов) — 0,05.

Правовое обеспечение экономической деятельности должно облегчать формирование и реализацию хозяй­ственных связей, информационные сети — делать воз­можным быстрый обмен информацией, финансовая система — обеспечивать быстрое прохождение финансо­вых средств. Эта сторона вопроса становится заботой структур управления государством. В частности, прави­тельствами России и Украины ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, особое внимание уделяется формированию сле­дующих подсистем: торговых посредников и складского хозяйства; тароупаковочной индустрии; финансово-кре­дитной системы; транспортного обеспечения; норматив­но-правового обеспечения.

——"—■ Контрольные вопросы

  1. Дайте определение распределительной логистике.

  2. Что является объектом изучения в распределительной логистике?

  3. Как осуществляется централизованная доставка товаров?

  4. Что такое канал распределения товаров?

  5. Какие способы товародвижения используются при распределении?

  6. В чем особенности складского способа товародвижения?

  7. В чем особенности транзитного способа товародвижения?

  8. Опишите структурную схему каналов распределения товаров.

  1. Дайте сравнительную характеристику существующих спосо­ бов товародвижения.

  2. Опишите достоинства и недостатки тех или иных каналов распределения товаров.

  3. Каковы задачи правового обеспечения в оптимизации кана­ лов распределения?

126

Транспортная логистика

6

МИНИН■—>..»;