logo
Бажин ЛОГИСТИКА

6.8. Выбор перевозчика фирмой

автомобилей, предварительно консолидируют грузы на пунктах сбора и разукрупняют их в местах распределения, доставляя к получателям мелкими партиями.

Основное преимущество такого способа сбора и распре­деления грузов — это возможность приспособления кана­лов материально-технического снабжения к потребностям заказчика, поскольку автотранспортные компании способ­ны контролировать работу автомобилей, эксплуатируемых по системе «Точно в срок». Кроме того, эти компании не применяют жестких тарифов и не заключают традицион­ных контрактов, обеспечивая тем самым высокую гибкость в отношениях с заказчиками.

Недостаток данного способа сбора и распределения грузов — сравнительно небольшие размеры автотранспорт­ных компаний (не более 50 автомобилей, часто менее 20 единиц), из-за чего они попадают в зависимость от круп­ных заказчиков. Негативной стороной автотранспортных компаний является также то, что они редко предлагают свои услуги в масштабе всей страны, а сосредоточивают свою деятельность, как правило, на обслуживании одно-го-двух регионов, чтобы иметь сбалансированные потоки грузов на основных магистралях.

Новые логистические системы сбора и распределения грузов получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став альтернативой преж­ним системам транспортного сервиса.