logo
Бажин ЛОГИСТИКА

2.3. Механизм функционирования закупочной логистики

При оценке поставщика традиционно уделялось внима­ние качеству товара, организации поставки и цене (при этом допускалось до 2 % брака). В оперативной системе при прочих равных условиях брак должен быть сведен к минимуму. Лучшие японские поставщики дают всего 0,003 % брака от партии, что и позволяет им вводить в дей­ствие оперативные системы снабжения.

Главная цель переговоров и заключения контракта при традиционном снабжении — минимально возможная цена, а при оперативном — высокая частота поставок, их точность, надежность при приемлемой цене поставляе­мых товаров.

Выбор поставщика традиционно был основан на мно­жестве источников для гарантии от неопределенности поступлений, а при оперативном снабжении чаще всего практикуется взаимодействие с единственным источником поставки данной продукции.

Приемочный контроль традиционно организует покупа­тель, он же несет за него ответственность. При новой сис­теме счетный и приемочный контроль сокращены (а в идеале ликвидируются вовсе).

Традиционной целью выбора способа транспортировки было обеспечение низкой цены на транспорт и надежнос­ти вывоза, при этом график вывоза составлял поставщик. При новой системе обращается внимание как на вывоз, так и ввоз грузов; график поставок составляет покупатель.

Традиционный подход декларирует «жесткое» определе­ние технической характеристики изделия с учетом того, что покупатель требует строгого выполнения изделия по чер­тежам и схемам, соответствующим техническому заданию. Поставщик не имеет свободы выбора и не вправе изменять задания. Напротив, в оперативной системе подход более гибкий, покупатель ориентируется на эксплуатационные Указатели, проект изделия имеет второстепенное значение, нововведения поставщика поощряются.

Оформление документов — процедура, требующая много

времени и согласований при традиционном подходе, когда

менения даты и размера поставки влекут за собой новый

3 на поставку. При оперативной системе документа-

65