logo
Бажин ЛОГИСТИКА

2.4. Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов

В процессе планирования закупок необходимо опреде­лить:

Если спрос потребителей колеблется, следует пользо­ваться методом сглаживания колебаний. Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся (например, сезонных) колебаний спроса на конечный про­дукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в предшествующем периоде и прогнозными значениями, рассчитанными для этого же периода:

прогноз на новый период = прогноз на предшествующий период +

+ а (фактическое потребление в предшествующем периоде

прогноз на предшествующий период).

66

Весомость цифр в отдельные периоды корректируется с помощью так называемого фактора а, значение которого находится в пределах от 0 до 1. Чем больше значение а, тем весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для оценки фактического потребления.

Детерминированный метод определения потребности в ма­териалах используется, когда известны определенный период выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам. Стохастический метод означает, что основой для расчета являются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность. С помощью эвристического метода потребность определяется на основе опыта работников.

Выбор метода определения потребности в материалах зависит от профиля фирмы, возможностей заказчика, типа изделий, наличия и вида складов, системы контроля за состоянием запасов.