logo
Бажин ЛОГИСТИКА

8.3. Функции логистической информационной системы

В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений логистическим менеджмен­том фирм.

Четвертый элемент организационной структуры логистической информационной системы — подсистема генерирования выходных форм и отчетов может быть пред­ставлена как выходной интерфейс с остальными компо­нентами.

В основу построения логистической информационной системы заложены шесть основных принципов.

1) Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия реше­ний, причем в необходимом ему виде. Например, информа­ция о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не в той подсистеме, где логистический менеджер принимает реше­ния. Поэтому логистическая информационная система дол­жна представлять информацию в том файле (подсистеме), того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций и операций.

194

  1. Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных реше­ ний. Например, информация об уровне запасов в распре­ делительной сети в современных логистических системах допускает не более 1 % ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределе­ нии, создании запасов и удовлетворении запросов потреби­ телей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т.п.

  2. Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента вовремя, как этого требу­ ют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции «Точно в срок». Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, опе­ рационном менеджменте, управлении заказами и запасами ре­ шаются в режиме реального времени («on line»). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторин­ га. Требование своевременности поступления и обработки информации реализуется современными логистическими тех­ нологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихо­ вого кодирования, внедрения стандартов EDI/EDIFACT.

  3. Ориентированность. Информация в логистической информационной системе должна быть ориентирована на выявление дополнительных возможностей улучшения каче­ ства продукции, сервиса, снижения логистических издержек. Способы получения, передачи, отображения и предваритель­ ной обработки информации должны способствовать выяв­ лению «узких» мест, резервов экономии ресурсов и т. п.

  4. Гибкость. Информация, циркулирующая в логистичес­ кой информационной системе, должна быть приспособле­ на для конкретных пользователей и иметь наиболее удобный для них вид. Это касается как персонала фирмы, так и ло­ гистических посредников и конечных потребителей. Бумаж­ ный и электронный документооборот, промежуточные и выходные формы, отчеты, справки и другие документы дол­ жны быть максимально приспособлены к требованиям всех участников логистического процесса и адаптированы к воз­ можному диалоговому режиму для многих пользователей.

195