logo
Бажин ЛОГИСТИКА

9. Организация логистического управления

зунг нефтяных компаний «от скважины до бензозаправки» означает не что иное, как бинес-процесс макро-уровня, ох­ватывающий весь технологический цикл.

Идея представления организации в виде набора бизнес-процессов, а управления ее деятельностью — как управле­ния бизнес-процессами стала распространяться в конце 80-х годов. Лучшие компании мира начали решать для себя эти задачи и на практике доказали важность, эффективность, экономичность и прогрессивность перехода на клиенто-ориентированное производство и процессно-ориентирован-ную структуру управления производством.

Выделение бизнес-процессов, их анализ и последующее совершенствование — колоссальный резерв для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее ра­боты. Среди основных преимуществ такого подхода мож­но выделить простоту проведения оптимизации как самих процессов, с точки зрения их организации, синхронизации, взаимосогласованности, так и ресурсов, потребляемых про­цессами (особенно это касается человеческих ресурсов). Кроме того, проявляется очевидность управления, нацелен­ного на конечный результат, который оценивается потре­бителем — клиентом процесса.

Пятьдесят лет назад и ранее, когда компьютерные сред­ства поддержки информационной деятельности не были до­ступны, существование функционально ориентированного подхода к управлению было не только оправданным, но и единственно возможным решением в управлении сложны­ми объектами. Подобный подход позволяет декомпозировать деятельность по функциональному принципу и, обеспечив согласование между функциями соответствующими стандар­тами, осуществлять осознанное управление. Проблемой, не всегда видимой, здесь является наличие в исполнительных механизмах человека, скрытого иерархией структуры и «спи­нами начальников». Далее без исключения начинают рабо­тать известные «законы Паркинсона».

Эффективное существование функционально ориенти­рованного управления требует непрерывного, жесткого и репрессивного управления персоналом. Вместе с тем, при использовании средств поддержки информационной дея-

220