logo
Бажин ЛОГИСТИКА

8.1. Информационная инфраструктура

полной логистической цепи. Повысив ее эффективность, фирма-изготовитель получает ощутимую экономию. Эта экономия фактически делится в определенных пропорциях между тремя сторонами: изготовителем, поставщиком и транспортной компанией, компенсируя затраты на созда­ние и содержание современных информационных систем, которые позволяют получать дополнительную прибыль от их использования.

Для обеспечения информационного обслуживания всей структуры материально-технического снабжения должны присутствовать следующие девять информационных эле­ментов:

  1. тип предмета снабжения;

  2. количество или его объем;

  3. происхождение предмета снабжения;

  4. его месторасположение (размещение);

  5. время прибытия в пункт размещения;

  6. время отправки из пункта размещения;

  7. система транспортировки;

  8. время транспортировки;

  9. резервирование.

Перечисленные группы данных составляют для всех мест размещения и для каждого перевозимого объекта. С этой целью устанавливают пункты считывания и переда­чи информации во всех местах размещения.

Информационные потоки в логистической системе определяются конкретными потребностями логистического менеджмента при выполнении отдельных функций плани­рования, регулирования, анализа, контроля и учета. В ка­честве примера на рис.19 представлена схема источников информации и возникающих информационных потоков при планировании размещения запасов готовой продукции фирмы в распределительной сети.

На схеме представлены четыре основных источника, генерирующие информационные потоки при планировании фирмой запасов готовой продукции в складской системе дистрибьюции: запросы потребителей, прогнозы объема продаж, решения в дистрибьюции и логистические издер­жки по управлению запасами в распределительной сети.

180

Рис.19. Информационные потоки в планировании запасов

Информация, отражающая запросы потребителей, детали­зирует классы и группы потребителей в определенном сег­менте рынка, схемы доставки готовой продукции каждой группе и организацию логистического сервиса и т.д.

Для информационной поддержки сбытовой деятельно­сти фирмы необходимо задействовать следующие основные виды информации, хранимые в памяти автоматизирован­ных информационных систем:

  1. история рынка сбыта (включая анализ по регионам), типы сбытовых операций;

  1. прогнозы рынка и сбыта;

181