logo
Бажин ЛОГИСТИКА

2.9. Оценка результатов работы с поставщиками

Требуется найти оптимальные значения Xi, соответ­ствующие следующей системе ограничений

£Xi >= 2500

ZXi >= 2640

EXi<= 6600 (7)

X, <= 300

X. <= 1200

Х_<= 400

Xg<= 300

EXio/ SXi >= 0,5

£Xi(J>/ XXi <= 0,35

EXin/SXi <=0,15

Поскольку второе ограничение является более силь­ным, то первое может быть исключено как автоматичес­ки выполняемое при выполнении первого.

Таким образом, требуется определить значения Xi, со­ответствующие системе ограничений (7) и максимизирую­щие показатель эффективности (6). Систему ограничений следует дополнить требованием неотрицательности Xi:

Xi>=0(i=l, 2, 3, 10).

Эта задача может быть решена с использование Micro­soft Excel (программа «Поиск решения»).

Налаживая хозяйственные связи с неизвестным постав­щиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении произ­водственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как прави­ло, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять нена­дежных поставщиков. Например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовя­щих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следу­ющую информацию о финансовом состоянии поставщика:

— отношение ликвидности имущества поставщика к сумме долговых обязательств;

82

Подводя итог рассмотрению задачи поставок, предста­вим циклический процесс поставок в виде интефирующеи схемы (рис.7).

Пять правил закупки отражают основные аспекты про­цесса поставок.

Время. Всегда признавалось, что запасы удорожают производство, а преуспевающие промышленные органи­зации убедились на собственном опыте в целесообразно­сти согласовывать темпы поставок материалов с темпами их расходования.

Качество. Оно должно соответствовать назначению постав­ляемого продукта. Британский институт стандартов опреде­ляет качество следующим образом: «Качество — совокупность свойств и характеристик товара/услуги, которые придают ему способность удовлетворять определенную потребность».

Спецификация. В спецификации следует точно опреде­лить желание потребителя относительно количества и ка-