logo
Бажин ЛОГИСТИКА

2.7. Получение предложений и их оценка

После того как решена задача «сделать или купить» и предприятие определило, какое сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика.

Для поиска потенциальных поставщиков могут быть использованы следующие методы: объявление конкурса, размещение рекламы в Интернете; изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации); посещение выставок и ярмарок; переписка и личные контакты с возможными поставщи­ками; обращение к специальным посредникам.

Наиболее распространенными и эффективными мето­дами получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков являются:

конкурсные торги;

письменные переговоры между поставщиком и потре­бителем.

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная фор­ма поиска потенциальных поставщиков на основе конкурс­ного отбора их письменных предложений в соответствии с заранее сформулированными критериями оценки. Кон-/рсные торги проводят в случае, если предполагается за­купить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосроч-е связи между поставщиком и потребителем. Конкурс-ie торги выгодны как поставщику, так и потребителю. ^СТаВЩИК полУчает точное представление об условиях ° потРе^ителем- Потребитель совмещает решение лучшМ получения требуемого предложения и выбор наи-тенп СГ0 В° Всех отношениях поставщика. Проведение "Дера включает следующие этапы:

71