logo
Бажин ЛОГИСТИКА

6.9.2. Метод матриц

В данном методе решение задачи выбора перевозчика свя­зывается с анализом конъюнктуры рынка (степень дефицит­ности и стоимость услуг, наличие альтернативных каналов приобретения, частота предложения и т.п.). Для формали­зации процедур выбора перевозчиков по критерию мини-150

мума расходов при оценке стоимости приобретения услуг перевозчиков применяется матрица, по строкам которой указываются объемы заказа и условия поставки (партион-ность, частота, гарантированные периоды, транспортные средства и упаковка, оказываемые услуги и т.п.), по столб­цам — производители одноименных услуг (перевозчики), а на пересечении строк и столбцов — стоимость услуг и тарифы. Определяя наименьшие затраты по столбцам, покупатель может выбирать потенциального перевозчика. Окончательный выбор производится с учетом характерис­тик уровня качества обслуживания, которые могут быть оценены по балльной системе. Недостатком данного ме­тода являются сложности формализации.