logo
Бажин ЛОГИСТИКА

6. Транспортная логистика

тующих изделий, готовой продукции и др.; оценивании пе­ревозчика (экспедитора) с точки зрения обеспечения до­ставки товаров с требуемым уровнем качества (в нужные сроки, по приемлемой цене и др. критериев) как на ста­дии поиска, так и в процессе работы с уже отобранным перевозчиком (экспедитором). Если фирма решила, что производить перевозку собственными силами нецелесооб­разно, то поиск перевозчика начинается с объявления кон­курса, изучения соответствующих фирменных каталогов, анализа рекламных объявлений в печати, посещения вы­ставок, ярмарок и т.п. В результате формируется перечень потенциальных перевозчиков, по которому ведется дальней­шая работа. Параметры отбора могут быть различными (обычно их два-три, но в отдельных случаях их может быть несколько десятков) в различных отраслях экономики, од­нако, независимо от специфики отрасли, важнейшими яв­ляются надежность обслуживания и его приемлемая цена.

К другим параметрам относятся сроки выполнения те­кущих и срочных перевозок; наличие резервных мощнос­тей у перевозчика; организация управления качеством обслуживания у перевозчика; кредитоспособность и фи­нансовое положение перевозчика и др.

Надежность обслуживания понимается как соблюдение перевозчиком обязательств по срокам доставки, соответ­ствие условиям договора доставки. Надежность обслужи­вания есть гарантированность обслуживания потребителя. В целях повышения уровня объективности оценки потен­циального поставщика фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, одна из функций которых — подготовка справок о перевозчиках, в том числе с исполь­зованием неформальных каналов. В этих справках дается, в частности, оценка финансового положения перевозчика по следующим показателям: отношение ликвидности перевоз­чика к сумме долговых обязательств; отношение объема про­даж услуг к дебиторской задолженности; отношение чистой прибыли к объему продаж; движение денежной наличности и др. По условиям конфиденциальности такая справка пред­назначена для использования исключительно заказчиком и не подлежит передаче другим фирмам.

149