Тема 2. Организациякак система
Особенности системного подхода к определению сущности организации. Характеристика открытых и закрытых систем. Ситуационный подход. Динамическое воздействие с окружающим миром в открытой системе. Организация как система процессов.
Семинарское занятие 1:
Доклады на тему «Организация как система процессов».
Литература:
Мильнер, Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. – М. : ИНФРА–М, 2006.
Смирнов, Э. А. Теория организации : учеб. пособие / Э. А. Смирнов. – М. : ИНФРА–М, 2006.
Семинарское занятие 2:
Вопросы для обсуждения:
Организация как открытая система.
Организация как закрытая система.
Литература:
Проблемы управления : журнал.
Российский журнал менеджмента : журнал.
Современное управление : журнал.
Практическое занятие:
Деловые игры на тему «Значение системного подхода в определении сущности организации».
- Министерство образования и науки российской федерации
- 2007Г. Содержание
- 5. Общепрофессиональные дисциплины
- 5.1. Федеральный компонент экономическая теория
- Раздел 1:Введение в экономическую теорию.
- Тема 1.История экономических учений.
- Тема 2.Экономическая система
- Тема 3.Становление и сущность товарного хозяйства
- Тема 4.Рыночная система
- Раздел 2:Микроэкономика.
- Тема 5.Формы предпринимательской деятельности
- Тема 6.Спрос и предложение в рыночной системе
- Тема 7.Выбор потребителя.
- Тема 8.Выбор производителя
- Тема 9.Издержки производства и прибыль
- Тема 10.Предпринимательство в условиях совершенной конкуренции
- Тема 11.Предпринимательство в условиях несовершенной конкуренции
- Тема 12. Рынок труда
- Тема 13.Рынок капитала и земли
- Раздел 3: Макроэкономика.
- Тема 14.Национальная экономика: результаты и их измерение
- Тема 15.Экономический рост
- Тема 16.Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
- Тема 17.Равновесный объем производства в кейнсианской модели
- Тема 18.Макроэкономическая нестабильность
- Тема 19.Инфляция и антиинфляционное регулирование
- Тема 20.Государственное регулирование экономики
- Тема 21. Финансы. Фискальная политика правительства. Государственный бюджет.
- Тема 22.Кредитно-денежная политика государства
- Тема 23.Социальная политика государства
- Раздел 4:Переходная экономика.
- Тема 24.Концепции переходной экономики.
- Тема 25.Проблемы экономического роста в переходной экономике.
- Тема 26.Научно-теоретическая студенческая конференция.
- Основы менеджмента
- Тема 1. Введение.Общая теория управления. Методологические основы менеджмента
- Тема2. Условия и предпосылки возникновения и развития менеджмента
- Тема3. Инфраструктура менеджмента. Организационные отношения в системе менеджмента
- Тема4. Социофакторы и этика менеджмента
- Тема5. Моделирование ситуаций и разработка решений
- Тема6. Стратегическое и инновационное развитие организации
- Тема11. Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера
- Тема12. Управление человеком и управление группой
- Тема13.Руководство: власть и партнерство. Лидерство в системе менеджмента
- Тема14. Конфликтность в менеджменте
- Тема15. Управление персоналом
- Тема16. Факторы эффективности управления
- История менеджмента
- Тема 1. Введение. Возникновение менеджмента как науки
- Тема 2. Научная школа
- Тема 3.Административная школа
- Тема 4. Школа человеческих отношений
- Тема 5. Развитие научной организации труда (нот) в России
- Тема 6.Поведенческая школа
- Тема 7.Теории мотивации
- Тема 8. Национальные модели менеджмента
- Тема 9. Ситуационная школа. Современные проблемы менеджмента.
- Маркетинг
- Тема 1.Маркетинг как концепция управления фирмой в условиях рынка
- Тема 2. Процесс управления маркетингом. Стратегии маркетинга.
- Тема 3.Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
- Тема 4.Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков
- Тема 5.Товар и товарная политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 6.Ассортиментная политика предприятия. Управление ассортиментом
- Тема 7.Цена и ценовая политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 8.Сбыт и сбытовая политика в системе комплекса маркетинга
- Тема 9. Система товародвижения и пути повышения ее эффективности
- Тема 10. Политика продвижения товара на рынок в системе комплекса маркетинга
- Тема 11.Планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии
- Тема 12. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия
- Мировая экономика
- Раздел 1. Общая характеристика мирового хозяйства
- Тема 1. Становление и сущность мирового хозяйства
- Тема 2. Международные экономические отношения и их формы
- Тема 3. Международное движение товаров, услуг и факторов производства
- Раздел 2. Международная торговля
- Тема 4. Теории международной торговли
- Тема 5. Ценообразование на мировом рынке
- Тема 6. Государственное регулирование международной торговли
- Раздел 3. Интеграционные процессы в мировом хозяйстве
- Тема 7. Международное движение капиталов
- Тема 8. Международные валютно – кредитные отношения
- Тема 9. Мировой рынок рабочей силы
- Статистика
- Тема 1. Статистические показатели
- Тема 2. Источники статистической информации
- Тема 3. Методы классификации и группировки статистических данных
- Тема 4. Средние величины и показатели вариации
- Тема 5. Экономические индексы
- Тема 6.Ряды динамики
- Тема 7.Статистика продукции
- Тема 8. Статистика национального богатства
- Тема 9.Статистика численности работников и использования рабочего времени
- Тема 10.Статистика производительности труда
- Тема 11.Статистика заработной платы
- Тема 12. Статистика себестоимостипродукции
- Финансы и кредит
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Сущность и роль финансов и кредита в рыночной экономике
- Тема 3.Государственный бюджет как звено финансовой системы
- Тема 4.Инвестиции в рыночной экономике
- Тема 5. Финансирование и кредитование оборотных средств предприятия
- Тема 6. Краткосрочный кредит в хозяйственном механизме управления предприятием
- Тема 7. Финансовая работа и финансовое планирование в системе управления предприятием
- Тема 8.Финансы и кредит во внешнеэкономической деятельности предприятий
- Тема 9.Заключительная лекция
- Бухгалтерский учет
- Тема 1.Содержание и функции бухгалтерского учета
- Тема 2.Объектыбухгалтерского наблюдения.Предмет и метод бухгалтерского учета
- Тема 3.Балансовое обобщение
- Тема 4.Система бухгалтерских счетов и двойная запись
- Тема 5.Модели текущего учета основных хозяйственных процессов
- Тема 18.Основное содержание и порядок ведения учетакапитала, фондов и резервов
- Тема 19.Основное содержание и порядок ведения учетаиздержек хозяйственной деятельности
- Тема 20.Основное содержание и порядок ведения учетаготовой продукции, работ, услуг и их реализации
- Тема 21. Основное содержание и порядок ведения учета финансовых результатов и использования прибыли
- Тема 22.Основное содержание и порядок ведения учетахозяйственных операций на забалансовых счетах, содержание и порядок составления финансовой отчетности
- Тема 23.Цели и концепции управленческого учета
- Тема 24. Модели формирования издержек в финансовом и управленческом учете
- Теория организации
- Раздел 1:Основы теории организации
- Тема 1.Введение.Теория организации и ее место в системе научных знаний
- Тема 2. Организациякак система
- Тема 3. Развитие организаторской и организационно-управленческой мысли
- Тема 4.Внутренняя и внешняя среда организации
- Тема 5. Организационная культура
- Раздел II:Классификация организаций
- Тема 6.Социальная, хозяйственная, государственная и муниципальнаяорганизация
- Тема 7. Формальные и неформальные организации
- Раздел III:Управление организаций
- Тема 8.Организация и управление
- Тема 9. Коммуникации в организациях
- Тема 10.Законы организации
- Тема 11.Принципы организации
- Раздел IV.Развитие организаций
- Тема 12.Проектирование организационных систем
- Тема 13.Тенденции развития организации
- Организационное поведение
- Тема 1. Человек в организационной системе
- Тема 2.Личность и организация
- Тема 3.Коммуникативное поведение в организации
- Тема 4. Организационное поведение в коммуникационном пространстве
- Тема 5. Мотивация и результативность организации
- Тема 6. Мотивации и организационное поведение
- Тема 7.Лидерство в организации и формирование группового поведения в организации
- Тема 8. Групповое поведение в организации
- Тема 9. Управление группой
- Тема 10. Управление поведением организации
- Тема 11. Персональное развитие в организации
- Тема 12. Управление нововведениями в организации
- Тема 13.Организационное поведение в системе международного бизнеса
- Хозяйственное право
- Тема 1. Понятие хозяйственного права, предмет и метод правового регулирования
- Тема 2.Хозяйственные правоотношения и источники хозяйственного права
- Тема 3.Субъекты хозяйственного права
- Тема 4.Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов
- Тема 5.Правовое положение акционерного общества
- Тема 6.Государственно-правовое регулирование хозяйственной деятельности
- Тема 7.Право на имущество субъектов хозяйственной деятельности
- Тема 8.Обязательства в хозяйственном праве
- Тема 9.Понятие и виды договоров в хозяйственном праве
- Тема 10.Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих субъектов
- Тема 11.Средства правовой защиты и ответственность в хозяйственном праве
- Тема 12.Правовое регулирование инвестиционной деятельности
- 5.2. Региональный (вузовский) компонент техника и технология сферы сервиса
- Тема 1.Классификация технологий и техники в сфере сервиса. Основные тенденции развития техники в сфере сервиса.
- Тема 2.Техника и технология охлаждения продуктов питания, жидкостей и воздуха
- Тема 3.Техника и технология кондиционирования воздуха в помещении
- Тема 4.Техника и технология «моющего процесса» – стирки белья и мытья посуды
- Тема 5.Техника и технология уборки помещений
- Тема 6.Техника и технология электронагрева.
- Тема 7.Техника и технология регулирования микроклимата помещений предприятий сервиса
- Тема 8.Техника и технология индивидуального пользования
- Тема 9:Техника и технология обработки продуктов с использованием свч энергии
- Тема 10.Технико–экономические показатели производства и сервиса техники
- Человек и его потребности (сервисология)
- Тема 1.Комплексный подход к исследованию человека как целостности.
- Тема 2.Представления о человеке как социоприродном существе.
- Тема 3.Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека.
- Тема 4.Учение в.И.Вернадского о биосфере и ноосфере.
- Тема 5. Современные направления глобальной и социальной экологии.
- Тема 6.Классические научные идеи духовно-культурной деятельности.
- Тема 7. Индивидуальные психические и физиологические особенности человека
- Тема 8. Потребности человека и средства их удовлетворения.
- Тема 9.Структура бытового обслуживания с учётом природных и социальных факторов.
- 5.3. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом налоги и налогообложение
- Тема 1.Основы налоговой системы рф
- Раздел 1: Федеральные налоги и сборы
- Тема 2.Налог на прибыль (доход) организаций
- Тема 3.Налог на добавленную стоимость (ндс)
- Тема 4.Акцизы
- Тема 5.Налог на доходы физических лиц
- Тема 6.Единый социальный налог
- Тема 7.Платежи за пользование природными ресурсами
- Тема 8.Государственная пошлина. Таможенные пошлины
- Тема 9. Упрощенная система налогообложения (усно)
- Тема 10.Единый сельскохозяйственный налог (есхн). Единый налог на вмененный доход (енвд)
- Раздел 2: Региональные и местные налоги
- Раздел 3: Учет и отчетность по налогам
- Тема 15.Учет и отчетность по налогам в инспекциях Федеральной налоговой службы (фнс) рф
- Экономика предприятия сферы сервиса
- Раздел 1.Предприятие и предпринимательская деятельность
- Тема 1Введение. Цели и задачи курса. Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы, отрасли.
- Тема 2 Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности.
- Тема 3 Предприятие как основное звено рыночной экономики
- Раздел 2.Производственные ресурсы предприятия сферы сервиса.
- Тема 4Имущество предприятия. Внеоборотные активы предприятия
- Тема 5 Оборотные средства предприятия.
- Тема 6.Трудовые ресурсы предприятия
- Раздел 3Продукция предприятия сферы сервиса
- Тема 11. Расходы предприятия.
- Тема 12. Прибыль предприятия
- Тема 18.Организация производства.
- Тема 19.Управление предприятием. Учет, отчетность и аналитическая деятельность на предприятии.
- Тема 20Планирование на предприятии сферы сервиса.
- Экономическая оценка инвестиций
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика в Российской Федерации
- Тема 3.Источники финансирования инвестиционной деятельности
- Тема 4.Способы и методы принятия инвестиционных решений
- Тема 5.Организация оценки и отбора инвестиционных проектов
- Тема 6.Стоимость сочетания долга и акций
- Тема 7.Организация финансирования и кредитования капитальных вложений
- Тема 8. Проектирование и ценообразование в капитальном строительстве
- Тема 9.Финансирование строек и объектов, сооружаемых для федеральных государственных нужд
- Тема 10.Финансирование и кредитование затрат на приобретение оборудования
- Тема 11.Кредитование капитальных вложений
- Тема 12.Экономическая эффективность капитальных вложений
- Тема 13.Финансирование инновационной деятельности
- Тема 14.Формирование и оперативное управление инвестиционным портфелем
- Тема 15. Заключительная лекция.
- Теория экономического анализа хозяйственной деятельности
- Раздел 1:Теоретические основы анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Тема 1.Введение
- Тема 2.Метод и методика экономического анализа хозяйственной деятельности.
- Тема 3. Приемы (способы) обработки экономической информации в экономическом анализе хозяйственной деятельности.
- Тема 4.Методологические основы факторного экономического анализа хозяйственной деятельности.
- Тема 5.Способы измерения влияния факторов в детерминированном экономическом анализе.
- Тема 6.Способы измерения стохастических связей в корреляционном анализе.
- Тема 7.Методика выявления и подсчета резервов в системе комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности.
- 6. Специальные дисциплины
- 6.1. Федеральный компонент стратегический менеджмент
- Тема 1. Введение. Общая характеристика стратегического менеджмента
- Тема 2.История развития теории стратегического управления
- Тема 3. Формирование стратегических целей и миссии организации
- Тема 4.Внешняя среда современных компаний
- Тема 5.Внутренняя среда фирмы
- Тема 6.Типизация бизнес – стратегий. Стратегии развития и роста организации.
- Тема 7.Корпоративные стратегии
- Тема 8.Функциональные стратегии организации
- Тема 9.Тенденции развития стратегического менеджмента
- Исследование систем управления
- Тема 1.Введение. Основные понятия исследования систем управления.
- Тема 2.Основные направления и принципы исследования систем управления.
- Тема 3. Процесс и основные методы исследования систем управления.
- Тема 4.Методы и процедуры системного анализа
- Тема 5. Экспертные и формализованные методы в исследованиях систем управления.
- Тема 6.Исследования структур управления
- Тема 7.Исследование эффективности систем управления
- Тема 8.Прогнозирование в исследовании систем управления
- Тема 9.Новые технологии исследования систем управления
- Управленческие решения
- Раздел 1: Методология разработки управленческого решения
- Управление персоналом
- Тема 1. Введение в управление персоналом
- Тема 6.Развитие персонала
- Тема 7.Мотивация персонала
- Тема 8. Конфликты в коллективе
- Тема 9.Организация труда персонала
- Тема 10.Эффективность политики управления персоналом в организации
- Информационные технологии управления
- Тема 1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
- Тема 2.Методические аспекты информатизации в управленческой деятельности
- Тема 3. Объекты проектирования ис и ит в управлении организацией
- Тема 4. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений
- Тема 5. Основы построения инструментальных средств информационных технологий
- Тема 6. Типовые информационные технологии и их особенности
- Тема 7.Сетевые информационные технологии
- Тема 8.Распределенная обработка данных
- Тема 9.Автоматизированные информационно-поисковые системы
- Тема 10.Гипертекстовая и мультимедийная технологии в информационно – справочных системах
- Тема 11.Информационные технологии решения задач управления
- Тема 12. Информационные технологии в региональном управлении
- Тема 13.Государственные информационные ресурсы в Интернет, государственная регистрация электронных информационных ресурсов
- Тема 14.Материалы государственной регистрации электронных информационных ресурсов
- Тема 15.Экономическая эффективность территориальных информационных систем управления
- Управление качеством
- Тема 1.Возникновение и развитие управления качеством продукции (услуг) как области знания и предмета практической деятельности
- Тема 2.Методология и терминология управления качеством
- Тема 3.Принципы обеспечения качества и управления качеством
- Тема 4.Функции управления качеством
- Тема 5.Рекомендации международных стандартов исо 9000 по обеспечению качества
- Тема 6.Разработка систем качества на предприятиях
- Тема 7.Обеспечение функционирования систем качества
- Тема 8.Сертификация продукции и систем качества
- Тема 9.Законодательное обеспечение управления качеством
- Логистика
- Тема 1. Концептуальные и методологические основы логистики
- Тема 2. Основные понятия логистики
- Тема 3. Перспективы развития логистики в России
- Тема 4. Основные концепции и системы
- Тема 5. Закупочная логистика
- Тема 6. Сбытовая (распределительная) логистика
- Тема 7. Логистика запасов
- Тема 8. Логистика сервисного обслуживания
- Тема 9. Внутрипроизводственная логистика
- Тема 10. Логистика складирования
- Тема 11. Управление качеством обслуживания потребителей
- Тема 12. Логистика финансовых потоков
- Тема 13. Информационная логистика
- Тема 14. Транспортная логистика
- Тема 15. Прогнозирование и стратегическое планирование в логистике
- Тема 16. Затраты в логистике
- Тема 17. Организация логистического управления
- Антикризисное управление
- Тема 1.Предмет, задачи и содержание курса.
- Тема 2. Сущность и содержание антикризисного управления.
- Тема 3. Формирование системы банкротства и ее организационно-правовое регулирование.
- Тема 4. Управление финансами кризисного предприятия.
- Тема 5. Управленческий учет как принцип антикризисного управления
- Тема 6. Планирование как инструмент антикризисного менеджмента.
- Тема 7. Человеческий потенциал – решающая предпосылка преодоления кризисной ситуации.
- Инновационный менеджмент
- Раздел I:Роль нтп и инновационной деятельности в экономическом развитии
- Тема 1.Введение. Тенденции и разновидности развития.Управление развитием
- Тема 2.Инновации как объект управления
- Тема 3. Система инновационного менеджмента
- Раздел II:Основы инновационного менеджмента, содержание, методы, функции
- Раздел III:Экономические основы инновационной деятельности
- Тема 14. Заключительное занятие
- 6.2. Региональный (вузовский) компонент Безопасность жизнедеятельности
- Раздел 1:Человек и среда обитания
- Тема 1. Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
- Тема 2.Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности
- Тема 3.Негативные факторы в системе «человек-среда обитания»
- Тема 4.Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания
- Раздел 2: Техногенные опасности и защита от них
- Тема 5. Идентификация травмирующих и вредных факторов. Опасные зоны
- Тема 6. Методы и средства повышения безопасности технических систем и технологических процессов
- Тема 7. Экобиозащитная техника
- Раздел 3: Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
- Тема 8. Опасности при чрезвычайных ситуациях и защита от них. Пути предотвращения чрезвычайных ситуаций.
- Тема 9.Организация и управление противопожарной безопасностью
- Тема 10.Прогнозирование и оценка обстановки при чрезвычайных ситуациях
- Тема 11. Пути повышения устойчивости функционирования производственных объектов с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций
- Тема 12.Защита населения при чрезвычайных ситуациях
- Тема 13.Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
- Раздел 4: Антропогенные опасности и защита от них
- Тема 14.Человеческий фактор в обеспечении безопасности в системе «Человек – машина»
- Тема 15.Профессиональные обязанности и обучение операторов технических систем и итр по бжд
- Раздел 5:Управление безопасностью жизнедеятельности
- Тема 16.Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения бжд
- Тема 17.Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение бжд
- Бизнес-планирование в сфере сервиса
- Тема 1. Бизнес-план как инструмент инвестиционной политики организации сферы сервиса.
- Тема 2. Математические основы бизнес-планирования.
- Тема 3. Моделирование денежных потоков.
- Тема 4. Показатели эффективности бизнес-плана.
- Тема 5. Сущность и виды рисков бизнес-проектов в международном туризме.
- Тема 6. Анализ чувствительности бизнес-плана.
- Тема 7. Анализ безубыточности бизнес-плана.
- 6.2. Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом основы внешнеэкономической деятельности
- Раздел 1. Сущность и основные виды внешнеэкономической деятельности
- Тема 1.Внешнеэкономическая деятельность, её виды и правовое обеспечение
- Тема 2.Внешняя торговля – основной вид внешнеэкономической деятельности
- Тема 3.Международное сотрудничество в области материального обеспечения
- Раздел 2.Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Тема 4Цели и принципы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 5Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности
- Тема 6.Принципы налогового регулирования внешнеэкономической деятельности
- Тема 7Нетарифные ограничения в сфере внешнеэкономической деятельности
- Тема 8 Экспортный и валютный контроль во внешнеэкономической деятельности
- Раздел 3:Внешнеэкономическая деятельность предприятий
- Тема 9Организация управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии
- Тема 10 Валютно-финансовые отношения предприятий
- Тема 11.Страхование во внешнеэкономической деятельности
- Экономический анализ деятельности предприятий в сфере сервиса
- Тема 1. Методология и методика анализа хозяйственной деятельности организации.
- Тема 2. Анализ объема реализации услуг. Анализ качества услуг и обслуживания.
- Тема 3. Анализ использования основных производственных фондов.
- Тема 4. Анализ и управление затратами и себестоимостью услуг.
- Тема 5. Анализ трудовых ресурсов предприятия.
- Тема 6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятий в сфере сервиса.
- Тема 7. Анализ финансового состояния деятельности предприятий в сфере сервиса.
- Экономика и социология труда
- Тема 1:Становление экономико-социологической традиции
- Тема 2: Предмет экономической социологии
- Тема 3:Хозяйственная мотивация и типы рациональности
- Тема 4:Культурные и властные основания экономического действия
- Тема 5:Рынок как форма хозяйства
- Тема 6:Государственное регулирование хозяйства
- Тема 7:Неформальная экономика как форма хозяйства
- Тема 8:Социология предпринимательства
- Тема 9:Социология хозяйственных организаций
- Тема 10:Трудовые отношения и трудовой контроль
- Тема 11:Социология занятости
- Тема 12:Социология домашнего хозяйства
- Тема 13:Социология потребления
- Тема 14:Социология денег
- Тема 15:Социальная стратификация
- Тема 16:Социология хозяйственных идеологий
- Тема 17:Социология хозяйственного развития
- Тема 18:Экономическая социология в России
- Диагностика и прогнозирование деятельности предприятий в сфере сервиса
- Раздел 1: Методологические и организационные основы прогнозирования
- Тема 1Сущность и методы прогнозирования
- Тема 2.Прогнозирование и регулирование социально-экономического развития социально-экономической системы (сэс) в условиях рыночной экономики.
- Тема 3.Информационная база экономического планирования и прогнозирования. Международная система экономических индикаторов (мсэи).
- Тема 4.Социально-экономические прогнозы
- Раздел 2.Теоретические основы и методология проведения диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Тема 10Диагностика производственного потенциала предприятия
- Тема 11.Диагностика кадрового потенциала предприятия и результатов социального развития.
- Тема 12.Диагностика технического состояния предприятия
- Тема 13.Диагностика результатов финансово-хозяйственной деятельности
- Тема 14.Диагностика финансового состояния предприятия и результатов инвестиционной деятельности.
- 6.3. Специализация: Гостиничный и туристический бизнес введение в специальность
- Тема 1.Содержание понятия менеджмента.
- Тема 2.Функции менеджмента.
- Тема 3. Организационные структуры управления.
- Тема 4.История менеджмента.
- Тема 5. Американские, японские и российские модели менеджмента.
- Управление затратами в туризме
- Тема 1. Состав затрат в туризме.
- Тема 2. Формирование центров затрат, прибыли и инвестиций в туризме.
- Тема 3. Организация управленческого учета в туризме.
- Тема 4.Нормативная система управления затратами
- Тема 5.Системы калькулирования себестоимости туристских продуктов.
- Тема 6.Бюджетирование затрат в туризме
- Тема 7. Контроль затрат в туризме
- Менеджмент в туризме и гостиничном сервисе
- Тема 1.Сущность туризма гостиничного хозяйства и их основные социально-экономические категории.
- Тема 2. Терминология и понятийный аппарат туризма и гостиничного хозяйства.
- Тема 3.География туризма.
- Тема 4.Государственное регулирование предприятий туристской индустрии.
- Тема 5.Организационно-правовые основы деятельности туристского и гостиничного предприятия.
- Тема 6.Формирование, продвижение и реализация туров.
- Тема 7.Услуги размещения и питания в туризме.
- Тема 8.Транспортное обеспечение в туризме.
- Тема 9.Экскурсионное обслуживание в сфере туризма и гостиничного сервиса.
- Тема 10.Договорные отношения в туризме.
- Тема 11.Туристские формальности.
- Тема 12.Информационные технологии управления в туризме и гостиничном сервисе.
- Страховое дело в туризме
- Раздел 1:Теоретические основы страхования.
- Тема 1.Введение. Экономическая сущность страхования и его роль в рыночной экономике.
- Тема 2.Основы риск-менеджмента.
- Тема 3.Организация страховой деятельности и ее нормативно-правовая база
- Тема 4.Договор страхования
- Раздел 2:Страхование в туризме
- Тема 5.Страхование как элемент туристической деятельности
- Тема 6.Страхование граждан, выезжающих за рубеж, как комплексный вид личного страхования.
- Тема 7.Системы возмещения «assistance»
- Тема 8.Специфические виды страхования в туризме
- Технология гостиничного обслуживания
- Тема 1.Классификация средств размещения.
- Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов
- Тема 1.Планирование на предприятии туризма.
- Тема 2. Роль государственного регулирования в индустрии туризма.
- Тема 3.Планирование туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 4. Общие требования к планированию туристских организаций и гостиничных комплексов.
- Тема 5.Планирование организационных схем управления туристских и гостиничных комплексов.
- Тема 6. Совершенствование процессов автоматизации и технического оснащения гостиницы.
- Тема 7.Технологический цикл обслуживания туристов в гостинице. Заключение.
- Бухгалтерский учет в туризме и гостиничном сервисе
- Тема 1.Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике
- Маркетинг в туризме
- Тема 1.Общая характеристика маркетинга в туризме
- Тема 2. Рынок туризма, туристский продукт
- Тема 3.Маркетинговая информация и маркетинговые исследования в сфере туризма
- Тема 4.Исследование рынка туристических услуг
- Тема 5.Ценовая политика туристской фирмы.
- Тема 6.Коммуникативная политика туристской фирмы
- Тема 7.Маркетинговая концепция организации деятельности туристской фирмы
- Тема 8. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности туристических фирм
- ДОкумеНационное обеспечение управления
- Раздел 1: Развитие делопроизводства в России. Современные требования к составу и оформлению управленческой документации.
- Тема 1. Современное законодательство по делопроизводству и архивному делу
- Тема 2. История развития системы государственного делопроизводства в России
- Тема 3.Основные классификации документов
- Тема 4.Принципы организации службы документационного обеспечения управления
- Тема 5.Требования к составлению и оформлению организационно-распорядительной документации
- Тема 6.Машинописные правила оформления документов. Библиографическое описание документа.
- Тема 7.Составление и оформление основных документов орд
- Тема 8.Технология работы с документами. Организация документооборота на предприятии.
- Раздел 2: Особенности делопроизводства в различных управленческих структурах. Документы с ограниченным доступом. Деловая корреспонденция.
- Тема 9.Особенности делопроизводства в кадровой службе, в бухгалтерии, в органах государственной власти и управления.
- Тема 10.Организация работы с документами, имеющими ограниченный доступ
- Тема 11.Документирование экономической деятельности
- Тема 12.Деловая корреспонденция
- 7. Факультативы физическая культура по секциям
- Раздел 1:Теоретические основы спортивной деятельности (в рамках практических занятий)
- Деятельность населения в чрезвычайных ситуациях
- Тема 1.Классификация чрезвычайных ситуаций природного происхождения
- Работа в интернете
- Тема 1.Основные сведения о работе в сети Internet. Возможности Internet для профессиональной деятельности.
- Тема 2.СлужбаWorldWideWeb. ПрограммаInternetExplorer.
- Тема 3.Поисковые системы в Internet. Поиск ресурсов, применимых в профессиональной деятельности.
- 8. Требования к практикам учебно-ознакомительная
- Экономическая и практика менеджмента (по специализации)
- Преддипломная практика
- Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации).
- Раздел 2. Анализ деятельности организации в области, определенной темой дипломного проекта.
- 9. Требования к итоговой государственной аттестации
- 9.1. Государственный экзамен
- 9.2. Темы дипломных проектов
- Приложения учебно-методического комплекса Приложение 1 Перечень учебно-методической литературы, подготовленной профессорско-преподавательским составом кафедр
- Приложение 2 пример базы аттестационно-педагогических измерительных материалов по дисциплине «экономическая теория» (тест)
- Учебно-методический комплекс основной образовательной программы впо специальности 080507.65 (061100) «менеджмент организации» Том 2
- 192171, Г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 55/1