logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Тема 9.Законодательное обеспечение управления качеством

Сертификация систем качества. Этапы проведения сертификации систем качества. Европейская сеть по сертификации систем качества. Ответственность за качество продукции. Зарубежный опыт защиты прав потребителей. Законы РФ «О защите прав потребителей», «О стандартизации» и «О сертификации продукции и услуг».

Практическое занятие 1:

Разработка и составление планов проведения сертификации систем качества.

Практическое занятие 2:

Анализ и сравнение отечественного и зарубежного опыта защиты прав потребителей.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает:

ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

  1. Текущий контроль:

  1. Промежуточная аттестация – зачетно-экзаменационная сессия:

  1. Контроль остаточных знаний студентов (тесты).

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочного обучения)

  1. Сертификация продукции. Схемы сертификации.

  2. Метрология и ее роль в управлении качеством.

  3. Сертификация продукции и услуг и порядок ее проведения.

  4. Качество и принципы его обеспечения.

  5. Сертификация в международной практике.

  6. Разработка систем качества на предприятиях.

  7. Качество как фактор успеха предприятия в условиях рыночной экономики.

  8. Зарубежный опыт защиты прав потребителей.

  9. Сквозной механизм управления качеством в России.

  10. Японская концепция четырех условий качества.

учебно-методическое обеспечение дисциплины

список рекомендуемой литературы

Основная:

  1. Басовский, Л. В.Управление качеством / Л. В. Басовский, В. Б. Протасьев. – М. : ИНФРА-М, 2001.

  2. Мишин, В. А. Управление качеством : учеб. пособие / В. А. Мишин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  3. Окрепилов, В. В. Менеджмент качества : учебник / В. В. Окрепилов. – СПб. : Наука, 2003.

Дополнительная:

  1. Дьяконова, И. В. Управление качеством : метод. указ. по выполнению контрольной работы / И. В. Дьяконова, И. Ф. Иванова. - СПб. : СПбГАСЭ, 2004.

  2. Огвоздин, В. Ю. Управление качеством: Основы теории и практики : учеб. пособие / В. Ю. Огвоздин. – М. : Дело и сервис, 2002.

  3. Спицнадель, В. Н. Системы качества / В. Н. Спицнадель. – СПб. : Бизнес-пресса, 2000.

  4. Янченко, В. Ф. Управление качеством в сфере услуг: системно-логистический подход : монография / В. Ф. Янченко. – СПб : СПб ГИСЭ, 2001.

  5. Пшенко, А. В. Документационное обеспечение управления : учеб. пособие / А. В. Пшенко. – М. : Академия, 2006.

Периодические издания:

  1. Инновации : журнал.

  2. Международная экономика : журнал.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

По данной дисциплине используются кафедральные стенды, электронные версии лекций и методических пособий.

Составитель: д.э.н., проф. кафедры «Управление качеством и стандартизация» В.В. Окрепилов.

Рецензент: д.э.н., проф. кафедры «Управление качеством и стандартизация» В.П. Рябов.