logo
WinRAR ZIP archive / УМК_061100 / Ред

Раздел 3Продукция предприятия сферы сервиса

Тема 7Продукция, работы и услуги предприятия.

Продукция: понятие и состав продукции, работ и услуг предприятия, классификаторы видов деятельности и продукции. Результаты деятельности предприятия: номенклатура и ассортимент продукции и услуг, выручка, объем реализации, товарооборот, валовая продукция, товарная продукция, чистая продукция. Производственная мощность и программа. Выбор технологии, оценка потребности в площадях и оборудовании.

Тема 8 Качество и конкурентоспособность продукции, работ, услуг.

Качество: понятие, характеристики и показатели качества, принципы обеспечения, повышение и управление качеством продукции, сертификация продукции, стандарты и системы качества. Конкурентоспособность: понятие конкурентоспособности продукции, система оценки, пути повышения конкурентоспособности.

Раздел 4. Финансы предприятия сферы сервиса

Тема 9. Сущность и функции финансов, финансовый механизм

Финансы: сущность финансов, финансовая система РФ, функции финансов, финансовый механизм, его методы и рычаги. Финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные. Виды деятельности предприятия: операционная, финансовая, инвестиционная.

Тема 10. Доходы предприятия.

Доходы, их классификация. Выручка от реализации товаров, методы ее определения. Товарооборот. Цены на товары: виды цен, методы ценообразования, ценовая политика на различных рынках, государственное регулирование цен. Пути повышения доходов предприятия.

Практическое занятие:

Расчет цены на продукцию. Определение выручки и объема реализации продукции.

Деловая игра:

Деловая игра. Ценообразование в условиях олигополистического рынка.

Выбираются 2 команды производителей, которым задаются условия по выпуску продукции и затратам на ее производство и реализацию. Остальные студенты являются покупателями. Ведущим задаются условия этапа (прогноз доходов населения, меры государственного регулирования и т.п.) и выдаются «деньги покупателям». Команды формируют ценовую и маркетинговую стратегию и выставляют цены на продукт. Покупатели делают выбор и подводятся итоги работы команд на этапе. После нескольких туров с разными условиями проводится анализ игры, разбираются ситуации, дается оценка действиям команд.